А ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ-ТО?

После удвоения тарифов на обслуживание жилья жители села Троицкого вышли на митинг

Большая радость была в десятках семей села Троицкого, когда они в конце 70-х переезжали в новые благоустроенные квартиры. Давали самым лучшим. От печей, колодцев и прочей неустроенности частных домов они сразу попали в коммунальный рай. Но вот прошло с тех пор 30 лет, и рай вдруг обернулся адом.

Мы писали недавно о проблемах ЖКХ в этом селе: о сорванных после некачественного ремонта крышах, пострадавших от ливня квартирах и неожиданном увеличении в два раза платы за техобслуживание.

Резкое повышение тарифов и переполнило чашу терпения сельчан: 6 июня они организованно вышли на митинг. Проходил он на детской площадке между многострадальными домами. Отсюда яркой иллюстрацией причины происходящего открывалась панорама фасадов с подмоченной штукатуркой,

Оповещенные заранее об акции протеста работники троицкого ЖКХ, как сумели, залатали прорехи своего беспутного хозяйства. Они откачали наконец сливные колодцы и наспех заделали крышу одного дома. Правда, несколько опасным для жизни жителей способом. Листы мягкой кровли были просто придавлены шлакоблоками. Осталось подождать сильного ветра, чтобы вся эта наивная конструкция полетела наземь. Именно так, похоже, здесь обычно и решают коммунальные проблемы.

К чести начальника троицкого ЖКХ, скрываться от скандала он не стал и на митинг явился. Выслушав претензии и требования протестантов, он дал им исчерпывающие разъяснения: людей нет, техники нет, денег тоже нет. Присутствующие на митинге стали возмущаться: куда, дескать, деваются деньги, которые они платят за обслуживание?

Да кто бы знал — куда! Ведь у сельчан нет непосредственных финансовых отношений со своим сельским ЖКХ. Платежи уходят в общий районный котел и распределяются потом каким-то неведомым потребителю способом. Кстати, Троицкие коммунальщики сами два месяца зарплату не получали.

Особо бурное возмущение местных жителей вызывает установленный принцип оплаты вывоза бытового слива — с квадратного метра жилья, а не с человека. Получается какой-то абсурд. Потребление воды рассчитывается в кубометрах на человека, а если эта вода попадает в слив (а куда ей еще деваться?), то расчет будет уже в квадратных метрах. Выходит, что два человека, проживающие на сорока квадратах, потребляют воды меньше, чем шесть человек на 35, но вот сливают отчего-то больше. Приносят ее откуда-то, что ли? Присутствовавший на митинге заместитель главы администрации района по экономике Владимир Горновой сказал, что понимает нелепость ситуации, и пообещал, что районная опасть будет искать пути решения проблемы.

Если посмотреть в корень, суть выплеснувшегося на улицу конфликта в Троицком очень проста: людей заставляют платить за услуги, которых они не получают. Причем платить все больше и больше, хотя уже давно понятно, что в повышении тарифов нет никакого смысла: сохранившаяся в первозданном виде система ЖКХ переварит любые деньги — без пользы для себя и населения. Она абсолютно непрозрачна (не зря говорят — «черная дыра») и лишена экономического содержания, поскольку продавец услуг полностью независим от покупателя, а деньги не имеют ровным счетом никакого отношения к объему и качеству выполненной работы.