Вместе с психологами и психиатрами на телефоне 23-86-19 дежурил и корреспондент «Ч».
— Наш телефон работает круглосуточно, без выходных и перерывов на обед, — поясняет и.о. заведующей суицидологическим отделением Омской областной психиатрической больницы Оксана Соловьева. — В среднем за сутки мы принимаем от 25 до 30 звонков, то есть по одному — два каждый час.
Словно в подтверждение слов Оксаны Петровны, тут же раздается громкая трель. На том конце провода совета психолога ждет одна из постоянных абонентов телефона доверия, пятидесятилетняя женщина. По словам Соловьевой, она звонит по нескольку раз на неделе, а иногда и по два-три раза на дню. И так уже на протяжении пятнадцати лет. Причина всегда одна — невыносимое одиночество. По словам Соловьевой, эта женщина страдает от рассеянного склероза, у нее очень сложные отношения с мужем, и пенсионерке просто больше не к кому обратиться, не с кем поговорить-посоветоваться.
К сожалению, количество суицидов среди инвалидов и пожилых омичей довольно высокое, а одиночество — одна из главных причин, которая заставляет их добровольно покончить с собой. Даже находясь в окружении близких, эти люди остаются никем не услышанными, чувствуют себя ненужными, в том числе своим супругам и детям — своего рода автономное плавание… Телефон доверия для таких омичей как спасательный круг, как соломинка, за которую хватается утопающий.
Желающих свести счеты с жизнью в регионе немало, в среднем за год регистрируется около тридцати четырех суицидальных попыток на сто тысяч населения. И это притом, что по данным Всемирной организации здравоохранения, уже двадцать считается критической ситуацией. Впрочем, в России есть регионы, где положение еще хуже, чем в Омске. К примеру, в Кемерово этот показатель составляет тридцать девять человек на сто тысяч, в соседнем Новосибирске — сорок два, а на Дальнем Востоке от восьмидесяти до ста. В среднем же по России ежегодно фиксируется до шестидесяти случаев самоубийства на сто тысяч населения.