НЕ ПРОСПИТ ЛИ ОМСКАЯ ВЛАСТЬ ЕЩЕ ОДНУ КОНДОПОГУ?

10 июня у входа в ночной клуб «Алладин» около 23 часов произошла массовая драка, в которой участвовали примерно 30 парней из 16-го военного городка и около 15 человек - посетителей клуба, большинство из которых казахи

Несмотря на то, что, как выяснили корреспонденты «НОСа», на стороне казахских парней дрались их русские товарищи, по российским Интернет-СМИ разнеслась молнией информация о том, что в Омске вспыхнул «второй Ставрополь», «третья Кондопога». Отчасти, возможно, потому, что в сообщениях указывалось, что пострадал лидер омского Движения по противодействию нелегальной иммиграции (ДПНИ) Тимофей Хромов, который сейчас лежит в больнице с сотрясением мозга. Впрочем, как выяснилось, он получил травму от четверых неизвестных спустя два дня…

Охрана самого клуба все отрицает: никаких драк здесь не было, руководство на связь с журналистами не идет.

«Ссора началась в самом клубе, а потом вся толпа выбежала на улицу, — говорит Максим Ю., житель 16-го военного городка. — Как все началось, я не помню, но парни сбегали за нашими «старшаками», и когда те пришли, казахи встретили нас с арматурами. Националистических лозунгов я не слышал. Причем тут нации? Ну, они казахи, так с ними же и русские тоже были».

Как говорят очевидцы, несколько человек с обеих сторон были доставлены в больницу, один из них в тяжелом состоянии находится в реанимации.

«Это уже вторая наша драка у «Алладина», — рассказывает 17-летний житель 16-го военного городка Алексей. — Просто наши парни стараются во всех кабаках в округе держать порядок, а в этом постоянно казахи собираются. Нам вообще все равно, кого бить. Нацболы или как их — скинхеды придут на район — и с ними подеремся».

УВД Омской области в прошлую среду заявило, что «говорить не о чем», никакого дела нет, факт массовой драки на национальной почве не установлен. Как помогли нам выяснить представители прокуратуры Ленинского округа, УВД на самом деле не зафиксировало никакой драки, потому что заявлений никаких не поступало.

Сам Тимофей сейчас недоступен для связи, но в одном из информагентств он уже высказался, что к массовой драке отношения не имеет, ему стало о ней известно, потому что «избитые ребята попросили помочь».

«Я сам в этой массовой драке не участвовал, — сообщил по телефону из больницы студент Омского государственного университета путей сообщения и лидер ДПНИ Тимофей Хромов. — На меня напали четверо казахов спустя два дня после этой драки на остановке «Улица Романенко». Я их раньше не знал, но не исключаю версию того, что их кто-то подослал. Думаю, кому-то из правоохранительных органов стало известно, что пострадавшие в той массовой драке обратились ко мне за помощью…»

В Омской области проживает 70 тысяч казахов, это 4 процента населения региона, где столетиями складывались отношения между двумя соседними народами.

«Я сколько живу, ни разу не слышал, чтобы между казахами и русскими возникали национальные конфликты, — говорит один из старейшин казахской диаспоры в Омске, заслуженный акын России Аман-Ага Жунусов. — Если бы что-то подобное было, нам бы молодежь сразу сказала, мы бы обязательно знали. А драки хулиганские — они всегда были. И я думаю, власть должна проявить к таким дракам более пристальное внимание, тем более что они стали носить массовый характер».

Раз милиция «не заметила» у себя « под носом» уже вторую драку — пусть не на национальной почве, но все же с этническим окрасом, значит, ситуацию в принципе никто не контролировал. А то, что после второй массовой в информации о ней замелькал «активный защитник прав русского населения» Тимофей Хромов, говорит о том, что к делу уже подключились сочувствующие националистам силы. И кто знает, с какими лозунгами состоится, не дай бог, третья драка?

Напомним, что недавно ИД «Провинция» проводил (в том числе и в Омске) «круглый стол» по национальному вопросу: «Возможна ли вторая Кондопога?». Представители нескольких национальных диаспор крепко спорили о том, каким должно быть взаимодействие этнических организаций с властью. У нас вроде бы большинство этим взаимодействием остается довольно. Помнится, тогда все как один заверили друг друга, что в Омске нет самой почвы для национальных волнений: собственность по национальному признаку у нас не разделена, а если и есть преступные этнические группы, то они малоорганизованы, да и в политике никак не заинтересованы. Однако так мы рассуждали, говоря о пристальном внимании омской власти к национальным вопросам. Теперь, после такого «недогляда», когда милиция узнала о второй по счету массовой драке с этническими признаками, впору, пожалуй, еще раз собрать «совет наций». На всякий случай.