Летнее настроение никак не может овладеть умами. Опять же на дворе не советское время, когда можно было безмятежно отдыхать, согласно графику, зная, что пятилетка останется пятилеткой и поезд прогресса без тебя не уйдет. Не то сегодня: чуть замешкаешься -тут же останешься один на пустом перроне. Оставаться никто не хочет, а потому вовсю реконструируется. Как только директор омского аэропорта Сергей Круглов сообщил о намерении вложить 110 миллионов рублей в обновление действующей полосы, руководство области обнародовало прямо противоположную точку зрения; сегодня надо заниматься строительством аэропорта Федоровка. «Мы не можем гарантировать предложение финансовых ресурсов на реконструкцию бесперспективной полосы, — подчеркнул вице-губернатор Александр Луппов. — В 1984-м и в 2001 году катастрофа и авария самолетов Ту-154 и АН-70 создала непосредственную угрозу жизни горожан». Резон есть, так что удлинение на 440 метров старой взлетно-посадочной полосы, находящейся в городской черте, остается пока под вопросом.
Окончательно созрел для реструктуризации бывший завод им. Карла Маркса, а ныне ОАО «Сатурн». Еще 7 июня 2001 года арбитражный суд признал его несостоятельным и ввел процедуру временного наблюдения, однако апелляционная инстанция отменила это определение. Сообщение о банкротстве электротехнического завода с пятидесятилетней историей оказалось неожиданностью как для обладминистрации, так и для главного заказчика спецтехники Минобороны, при том что долги «Сатурна» в бюджеты всех уровней уже достигли 170 миллионов рублей. По мнению губернатора Полежаева, высказанному во время визита на завод, цели скоропостижного банкротства связаны скорее не с оздоровлением предприятия, а с его выгодным географическим расположением в центральной части города. Завод между тем занимает 40 гектаров городской площади и расположен недалеко от транспортных узлов. Теперь область намерена загрузить производство заказами на оборудование для сферы ЖКХ.
В стремлении реконструироваться не отстают и бизнесмены. Директор завода синтетических моющих средств Владимир Башкатов заявил, что в ближайшее время концерн «Калина» намерен вложить в техническое перевооружение его предприятия около 10 миллионов долларов. Концерн «Калина» был образован в 1999 году из ОАО «Уральские самоцветы» (Екатеринбург), в состав которого еще в 1998 году вошел омский завод CMC. Стремление хозяев «Калины» к модернизации, скорее всего, объясняется тем, что к концу 2001 года акции крупнейшего производителя порошков — завода «Пемос» намерена выкупить немецкая фирма «Henkel», рассчитывая освоить рынки Урала, Сибири и Казахстана.
Крупнейший в Омской области оператор связи — ОАО «Электросвязь» — объявил о желании начать в 2002 году процедуру объединения с новосибирскими коллегами. Предполагается, что объединение одиннадцати сибирских операторов связи в одну компанию увеличит ликвидность акций каждого из них. Впрочем, генеральный директор Владимир Лендикрей высказался осторожно: «Может так случиться, что ничего и не получится. Впрочем, даже если компания развалится, акционеры могут не волноваться. Активов хватит, чтобы рассчитаться со всеми». За 2000 год ОАО «Электросвязь» увеличило чистую прибыль более чем на 11 миллионов рублей.
Между тем, по мнению директора Омского центра стандартизации, метрологии и сертификации Льва Осипова, большинство омских промышленных товаров народного потребления неконкурентны. Такой вывод сделан по итогам областного конкурса «Лучшие омские потребительские товары, услуги и продукция производственно-технического назначения». Победителями были признаны 15 товаров. Среди них хлебобулочные и макаронные изделия, сметана и молоко, томатный соус, шины, ультразвуковой прибор «Тонзиллор-2». Примечательно, что ни один из представленных промышленных товаров народного потребления не соответствовал требованиям ГОСТа. Предприятия легкой промышленности и вовсе не выставляли свою продукцию.