Такого мало кто ожидал. Омскому форварду сулили место в пятерке, в крайнем случае, в десятке. Некоторый скепсис относительно перспектив Черепанова после общения с заокеанскими коллегами высказывал новый главный тренер российской «молодежки» Сергей Немчинов. Пророчил, что Алексея не выберут в первом раунде. Погорячился, конечно, но оказался недалек от истины.
По-видимому, на решение генеральных менеджеров повлияло отсутствие договора между Россией и НХЛ. Рисковать своими драфтпиками никто не хотел, ведь по принятым недавно правилам контракт с выбранным новичком должен быть подписан в течение двух лет. В противном случае клуб лишался прав на игрока. У Черепанова же договор с «Авангардом» истекает аккурат через эти самые два года…
На семнадцатом ходу драфта благородным делом, то есть риском, решили заняться представители «Нью-Йорк Рейнджере». Все, Алексей выбран нынешним клубом Яромира Ягра.
— Я был немного удивлён тем, что стал 17-м номером драфта, — сказал после церемонии Черепанов. — Но сейчас не жалею. Рад, что попал в «Рейнджерс». Было бы здорово сыграть в одной команде с Яромиром Ягром. Я всегда об этом мечтал. К тому же Нью-Йорк — громадный город, и теперь с нетерпением жду, когда окажусь там. Правда, у меня еще два года действует контракт с «Авангардом». Но я рассчитываю, что уже через год приеду в НХЛ.
Руководители «Рейнджерс» не могли нарадоваться своей удаче.
— Все, что я слышал об Алексее от наших скаутов, было только в лучших тонах, — отметил главный тренер Том Ренни. — Я знаю, что он очень техничный и думающий хоккеист, обладающий высокой скоростью и природным талантом. Чего еще желать, когда тебе достается такой вот подарок.