ВПЕРЕДИ – ДОРОГА ДАЛЬНЯЯ

Они вышли на большак, чтобы заработать деньги. Он вез свой груз по трассе

федеральной. Их пути сошлись, кому-то нужно было уступать…

Водитель КамАЗа, оснащенного аппаратурой для флюорографии, выполнял программу диспансеризации, объезжая села Омской области. Когда его тормознули в районе деревни Политотдел Любинского района, он не удивился. Николай еще издалека заметил МАЗ, лежащий в кювете, очевидно, нужна была его помощь.

Он остановил машину, достал трос, подцепил к МАЗу и крикнул парням, что были в машине: «Давайте!»

Двое мужиков, которые остановили его на дороге, попытались запустить мотор, но из этого ничего не получилось. Николай удивился: не профессионалы, что ли?

Кто ж им доверил такую махину?

Он обошел опрокинувшийся грузовик, посмотрел по сторонам. Невдалеке, в лесу, в неестественной позе лежал человек. Николай, бывший дальнобойщик, опытный человек, зная, что в дороге может случиться всякое, решил не подавать виду, что заметил труп. Что мужчина в лесу убит, он понял сразу: и по неумелым действиям двух «водителей», и по их лицам, бегающим глазам. Однако ему одному их было не задержать.

Он спокойно помог вытащить из кювета МАЗ, проводил взглядом удаляющуюся по трассе машину, позвонил по «02».

Как нам рассказали в прокуратуре Любинского района, на трупе были обнаружены три ножевых ранения в грудь.

— У мужчины было перерезано горло, — рассказал следователь оперативно-следственной группы, выезжавшей на место преступления, Александр Кожевников. — Множественные переломы, в том числе и ребер. Документов при нем не обнаружено. То, что этот человек может быть Игорем, говорила татуировка на левом запястье.

Единственный свидетель, который, как выяснилось, общался с убийцами, описал молодых парней, которые попросили его вытащить из кювета МАЗ, но вот номера машины он не запомнил. В памяти только запечатлелся региональный знак: 52, Нижегородская область. Ориентировка на угнанную машину была передана по всем постам ГАИ, на дорогах выставили оцепление. Все близлежащие деревни были проверены на предмет обнаружения огромного грузовика, который, как и шило, в мешке не утаишь.

Уже на следующий день поиски дали результат; в пятнадцати километрах от места происшествия, у деревни Китайлы, злополучный МАЗ был преступниками брошен. Его пытались сжечь, чтобы замести следы. Но груз практически не пострадал. Еще бы, в фуре находились три дизельных генератора в несколько тонн весом. Такие в кармане не унесешь!

Вскоре оперативники установили номер машины, связались с представителями компании, которой она принадлежала. Выяснилось, что убитый, 45-летний житель Нижнего Новгорода Игорь С., вез из Барнаула в Москву груз, стоимость которого около четырех с половиной миллионов рублей.

Туда, где был найден МАЗ, выехали кинологи с собакой. След вел к Иртышу. На реке оперативники нашли рыбака. Мужик даже струхнул, когда его окружили
люди в штатском. А потом рассказал, что действительно, накануне к нему подошли двое парней, попросили перевезти на другой берег, заплатили даже! Он и переправил убийц через Иртыш.

Дальнейший поиск привел в село Троицкое Омского района. Там следователям опять повезло: нашелся таксист, который отвозил двух парней в Омск.

Таксист высадил пассажиров в центре Омска. А где их искать в огромном городе?

Время терялось безрезультатно. И только когда в Омск приехали родственники убитого, выяснилось, что у него были деньги и сотовый телефон. Назвали номер, модель. А дальше оперативники действовали четко. 13-го июля из сотовой компании пришел ответ: «Телефон используется. Владелец симкарты такой-то». Вскоре было установлено, что «владелец» номера — Александр К., неоднократно судим за кражи. Более того, у него есть брат, 30-летний Евгений К., тоже неоднократно судим за грабежи и разбои. Следы вели в пригород Омска.

Оперативники просчитали места их возможного пребывания. В пятницу, 13-го, оба преступника были задержаны.

— Вначале они удивлялись, как быстро их смогли найти, — рассказывает следователь Кожевников, — А потом решили, что сопротивляться бесполезно, давай выкладывать подробности. Правда, не обошлось и без того, чтобы свалить вину друг на друга, пытались выгородить каждый себя. Один только в январе освободился после очередной отсидки, теперь ему грозит новая статья.

Однако факт сговора братья отрицают начисто. Говорят, случайно все получилось. Возвращаясь автостопом из Тюмени в районе Называевска, братья притормозили МАЗ. Игорь — парень словоохотливый, рад был попутчикам. Но по дороге возникла ссора, Так как их двое, они Игорю поддали и испугались, решили добить.

И тогда в дело пошел нож.

Завладев МАЗом, братья тщательно обыскали кабину. Нашли 26 тысяч рублей, прихватили мобильник. Уходя, решили машину сжечь, чтобы замести следы.

Сегодня преступники находятся в следственном изоляторе. Старшему предъявлено обвинение по нескольким статьям, грозит наказание от восьми лет заключения до высшей меры. Младшему-до пятнадцати пяти лет лишения свободы.