УПРАВДЕЛАМИ, ОН ЖЕ - ВИЦЕ-МЭР

УПРАВДЕЛАМИ, ОН ЖЕ — ВИЦЕ-МЭР

Мы уже сообщали о том, что управляющий делами администрации города Сергей Аношкин сумел заметно укрепить свои позиции в команде Виктора Шрейдера, став его заместителем

Что стало поводом для этого назначения, насколько расширится круг полномочий управделами, какие первоочередные задачи стоят перед ним на эти и другие вопросы журналистов новый вице-мэр ответил на своей пресс-конференции.

Как пояснил Сергей Аношкин в том, что управляющий делами получил статус заместителя мэра, нет особой новизны: такая практика существовала в городской администрации в девяностых годах. И это было правильно, считает Сергей Николаевич, поскольку работа управляющего специфична и очень многогранна. Она охватывает многие направления работы практически всех структурных подразделений мэрии, и, к примеру, вмешиваться в деятельность директора того или иного департамента управляющему делами было, мягко говоря, не слишком корректно. А статус вице-мэра позволяет регулировать и координировать деятельность руководителей департаментов по тем направлениям, которые закреплены за управделами.

Спектр этих направлений широк: достаточно сказать, что под началом Сергея Аношкина находится девять подразделений, в том числе общий и архивный отделы, отдел кадров и отдел коммуникативных технологий. Управляющий делами мэрии отвечает за обеспечение безопасности, эффективной деятельности администрации на основе организации — единой системы делопроизводства, за организационно-техническое, материальное и хозяйственное обеспечение, а также координирует работу автохозяйства администрации, муниципального предприятия «Гостиничный комплекс «Иртыш». По словам Сергея Николаевича, в последние три года заметно вырос оборот служебной документации: если с апреля 2005-го по апрель 2006 года он составлял 14 тысяч единиц документов, то к апрелю 2007- го объем служебных бумаг вырос до 19 с лишним тысяч единиц. И по этим документам мэром было дано 25 тысяч различных поручений.

Однако, несмотря на увеличение количества документов, факты нарушения сроков их рассмотрения стали крайне редкими. Справившись с этой проблемой, сегодня всем структурным подразделениям предстоит решить другую важную задачу, повысить качество подготовки ответов по поступающим документам.

Ёщё одним плюсом в работе своей структуры Сергей Аношкин считает реанимацию муниципального архива, который в прошлом году обрёл статус муниципального учреждения, а сегодня является базовым в работе по совершенствованию архивного дела в городе. К слову, именно управляющий делами мэрии возглавил и координационный совет по совершенствованию и развитию архивного дела, и рабочую группу по созданию фонда аудио- и визуальных исторических документов, связанных с деятельностью городского самоуправления. Этот фонд сегодня активно пополняется не только из личных архивов ветеранов муниципальной службы, бывших руководителей администрации и замов, но и из архивов других городов. К примеру, недавно много интересных документов представители мэрии привезли из Алма-Аты. Планируются командировки в Тобольск, Санкт-Петербург и другие города. Причем многие из любопытных документов не отправляются в «заказники», а находят свое место в витринах и экспозициях в музее городской администрации, который был открыт в прошлом году.

Еще одним актуальным направлением работы, которое курирует Сергей Аношкин, является создание комплексной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры администрации города. Основой для планомерной
работы в этой сфере стало принятие концепции информатизации и плана мероприятий по информатизации администрации города на период до 2010 года, реализация которых позволит не только обновить оборудование и программное обеспечение структурных подразделений мэрии, но и объединить в единую корпоративную сеть (в том числе и округа), организовать электронный документооборот, доступ в Интернет, единое телефонное пространство на основе fP-телефонии и другие сервисы. По словам Сергея Аношкина, уже в сентябре-октябре мэрия планирует объявить конкурс на подключение департамента финансов и контроля, департамента городской экономической политики и управления делами к электронной системе документооборота. Кстати, наиболее подходящей для этого эксперимента в администрации сочли программную платформу DocsVision Mikrosoft, которой пользуются в Министерстве экономического развития и торговли РФ. «Преимущество такой системы на прошлой неделе продемонстрировал нам Герман Греф, — заметил управделами. — Он находился в Омске, и при этом с помощью ноутбука визировал документы, которые находились в Москве в системе электронного документооборота. У нас же обычно, если руководитель в командировке, жизнь стоит, документы копятся, а когда он приезжает, начинаются авралы…»

Поделился Сергей Аношкин и результатами работы по обеспечению информационной безопасности (эта функция, к слову, является в соответствии с действующим законодательством обязательной для органов местного самоуправления). И именно эти обязанности, по его словам, стали одной из главных причин назначения его вице-мэром, хотя ещё в прошлом году по рекомендации Федеральной службы по техническому и экспертному контролю (ФСТЭК) в администрации был создан сектор информационной безопасности и постоянно действующая техническая комиссия по защите гостайны. Кроме того, специально сформированной рабочей группой была проведена инвентаризация информационных ресурсов во всех структурных подразделениях, а также проверка по защите информации, составляющей государственную тайну. Как сообщил С. Аношкин, по результатам работы комиссии ФСТЭК серьёзных замечаний и упущений в этом серьёзном деле не выявлено.