ЧЕЙ «КРАСНЫЙ ПЕТУХ»?

ЧЕЙ «КРАСНЫЙ ПЕТУХ»?

Около часа ночи жильцы дома № 191 по улице 8-я Линия проснулись от странного звука. Один из здешних жителей, попросивший не называть свою фамилию в печати, рассказывает, что это было похоже на хлопок. Потом в деревянной двухэтажке запахло дымом.

Выскочив из квартир, люди увидели пламя на пороге подъезда. По словам моего собеседника, на полу была разлита какая-то жидкость, чувствовался запах керосина. Жильцы справились с огнем своими силами. Вызванные пожарные и милиция приехали и уехали. Народ лег спать.

А три часа спустя вспыхнул соседний 199-й дом — такая же старенькая бревенчатая двухэтажка. До приезда пожарных успело выгореть одно окно, подкоптилась внешняя часть стены. К счастью, этим все и ограничилось. А ведь могло быть и хуже…

Год назад в материале «Чистая случайность» мы уже писали о том, какие странные вещи творятся на небольшом участке земли в районе остановки «Улица Лизы Чайкиной». Напомним, что мистика началась еще в мае 2006-го. Первым ни с того ни с сего вспыхнул 197-й дом. Затем, в августе, практически полностью сгорел дом № 195. И вот теперь, год спустя, пламя добралось еще до двух здешних домов. Такое вот совпадение.

Заметим, что эта территория включена в городскую программу регенерации ветхого жилья. Около полутора лет назад на 8-й Линии «в гостях» побывал сам мэр Виктор Шрейдер, который разъяснил гражданам суть этой полезной программы. Город должен избавиться от старых домов, а их жильцы улучшить свои жилищные условия. Новые квартиры людям предоставит строительная организация, которой достанется земельный участок после сноса их развалюх. Показывая на место под будущую высотку, мэр предположил, что кто-нибудь из собравшихся будет здесь жить.

На деле оказалось иначе. Только после первого пожара местные жители впервые услышали название «своего» застройщика — ООО «ДСК «Стройбетон». Его представители предложили погорельцам переселиться в новые квартиры на улице Краснознаменной, Перспектива перебраться почти из центра города на окраину окраин никого не обрадовала. Но выбора не было.

А вот у жильцов тогда еще целого и невредимого 195-го дома выбор был. Вернее, им казалось, что был. Поэтому, когда к ним пожаловал риэлтор, представляющий интересы застройщика, некоторые проявили принципиальность. Граждане потребовали новые квартиры в своем районе.

Через несколько дней их жилище случайно сгорело. После этого качать права было уже нелогично. Любое предложение от застройщика стало выглядеть как милость. Тем более что в районной администрации этой партии погорельцев пояснили: им никто ничем не обязан. Своей частной собственности они лишились, земля под недвижимостью оформлена не была… Помыкавшись по санаториям и другим временным приютам, граждане стали брать что дают, то бишь улицу Краснознаменную.
Тем временем на месте двух старых домов растут кирпичные красавцы. Один из них вплотную примыкает к 199-му дому. Вторую новостройку возводят метрах в 10 от 191-го дома. Жильцы рассказали вашему корреспонденту, что начала переговоров со «Стройбетоном» они ждут уже давно. Ведь вроде бы очевидно, что им тоже скоро предстоит снос. Однако пока предложения поступили лишь двум семьям из 191-го дома. Они с доплатой взяли квартиры в районе биофабрики. Остальные после напугавшего всех пожара решили сами проявить инициативу. Обратились в офис застройщика. И услышали: «Мы вами не занимаемся». Меж тем в районной администрации по всем вопросам, связанным с расселением, народ продолжают отправлять к «Стройбетону». Вот и, поди, разберись…

Местным жителям, конечно, не позавидуешь. Живут как на пороховой бочке. После двух прошлогодних случаев пожарные выдали заключение о неосторожном обращении с огнем. По двум свежим — заключения экспертизы пока нет, хотя результат предсказуем: видимо, опять будет то же самое «неосторожное обращение с огнем». Интересно, кто же это уже в четвертый раз столь неосторожно с ним обращается, бросая черную тень на саму городскую программу регенерации ветхого жилья? Почему-то ни в Омске, ни в других городах, где назначенные к сносу дома тоже регулярно горят, ни одного поджигателя, нечаянного или злонамеренного, найти так и не удалось. Или их никто не ищет?..