Никакие даже самые оригинальные идеи извне не помогут, если их просто слепо скопировать. Чтобы чей-то опыт прижился на вашей «почве», нужно его адаптировать к местным условиям. Поэтому компания «Лента», которая уже этой осенью откроет в Омске первый одноименный торговый комплекс, работает по принципу «tailor made», что означает «сшитый по индивидуальной мерке».
«Лента» — новый игрок омского рынка розничной торговли. Это три европейских формата работы: классический крупноформатный гипермаркет, оптовый, или Cash and Carry , и дискаунтер. И это, что немаловажно, социально ответственный бизнес. В настоящее время под этой маркой в разных регионах страны действуют 18 комплексов, в которых как сотрудниками, так и поставщиками являются местные жители.
-Ведь именно производители на местах, как никто другой, хорошо знают предпочтения, запросы своих земляков, — пояснил на встрече с руководителями омских компаний-поставщиков генеральный директор компании «Лента» Сергей Ющенко. — Да и покупателям, думаю, намного приятней покупать продукты, которые не доставлялись к ним через всю страну, а попали на прилавок кратчайшим путем, что называется, «с соседней фермы».
Этот принцип заложен уже и в самом названии компании — лента как символ конвейера, напрямую связывающего производителей и покупателей, К тому же рядовой россиянин больше доверяет товарам тех предприятий, которые расположены в его родном регионе. Поэтому компания, приходя в новый для себя город, не только обеспечивает население несколькими сотнями рабочих мест, но и дает местным производителям возможность познакомить жителей других регионов со своей продукцией. К тому же это как-никак работа с компанией федерального уровня, что для региональных поставщиков предполагает шанс выйти на общероссийский рынок. А для некоторых, как показывает практика работы в других городах России, — еще и возможность расширить свое производство, обновить ассортимент продукции.
— Мы с «Лентой» сотрудничаем уже три года, — поделился генеральный директор компании «Элан» Эдуард Марквальд. — Честно скажу, проблемы были, далеко не сразу мы соответствовали тому уровню, на котором компания работает со своими поставщиками. Но мы научились. Теперь осуществляем федеральные поставки в Санкт-Петербург, планируем выставляться уже во всех регионах, где открываются комплексы сети.
— «Лента» — это первая столь крупная федеральная компания розничной торговли, которая пришла в Омск, — говорит начальник отдела продаж 000 «Океан» Сергей Перепелица. — О том, что будем сотрудничать с ними, мы решили для себя, еще не зная даже конкретных условий, на которых компания работает с поставщиками. Ведь мы прекрасно понимаем, что это шанс выйти на принципиально новый уровень.
Между прочим, как заметила директор по маркетингу компании «Лента» Екатерина Пустошная, для поставщиков работа с этой сетью — не просто возможность выставить свой товар на полках торгового комплекса, но и целая серия рекламных, маркетинговых мероприятий, которые круглый год проводит «Лента» совместно с поставщиками, продвигая их товары. В результате чего оптовики могут познакомить со своим продуктом как можно больше потенциальных клиентов, а жители города лучше узнают, кто и что производит в их родном регионе. И Омск в этом плане не станет исключением, уверяют руководители компании. Они надеются, что яркий праздник открытия торгового комплекса, множество различных сезонных акций, система скидок, а главное, низкие цены, огромный ассортимент товаров и услуг придутся омичам по душе и многие из них в скором времени станут постоянными покупателями ТК «Лента».