Еще в 1994 году распоряжением директора Иртышского пароходства в связи со снижением объемов работ и во избежание сокращения все работники были переведены на четырехдневную рабочую неделю с восьмичасовым рабочим днем. Аналогичный пункт был включен и в коллективный договор. С тех пор полная неделя вводится в пароходстве специальным приказом только для отдельных категорий работников. А персонал из-за четырехдневки теряет трудовой стаж. По оценкам представителей профсоюза речников, за семь лет работы в таком режиме теряется 1 год стажа. Вследствие этого у работников «отодвигается» срок выхода на пенсию, а размер пенсии сокращается. При рассмотрении коллективного договора на 2001 год было отклонено предложение некоторых подразделений об исключении пункта о сокращенной неделе. На днях президиум Иртышского баскомфлота обратился к директору пароходства Ивану Яновскому с очередным предложением отменить давний приказ, исключить пункт о сокращенной неделе из колдоговора и вернуться к полной рабочей неделе. По мнению профактива, сохранение этого дискриминационного пункта создает социальную напряженность в коллективе и не способствует привлечению (и сохранению) высококвалифицированных специалистов.