Москвичам надо отдать должное: «звездить» перед «театральной столицей Сибири» не стали. В репликах не было излишней заносчивости, пенного столичного пафоса, которым нередко грешат их коллеги по цеху. Однако и в них проскальзывал порой холодок по отношению к местным акулам пера. Но это мы простим. Вряд ли существует сегодня такой вопрос, на который бы Табакову и Тараторкину ни разу не приходилось отвечать. В целом все прошло довольно живо, даже с порцией шуток-прибауток по теме и не очень:
— Из присутствующих здесь я самый древний, — сыронизировал Олег Павлович. — Кстати, единственный в стране, кто руководит двумя театрами. Я вот думаю, может еще и цирк взять?..
— Рядом с вами сидит Евгений Марчелли (главный режиссер драмы — прим. авт.), он тоже двумя театрами руководит, — аккуратно вставил директор Омского Академического Виктор Лапухин.
Смех ненадолго расслабил собравшихся, после чего сразу перешли к обсуждению насущных проблем.
— Слишком много дум по поводу того, что сегодня хочет зритель, — взял слово Георгий Тараторкин. — А чего хочешь ты сам? Что тебя волнует, покоя не дает? Ты ищешь подходящий материал, делаешь спектакль, и появляется надежда, что это заденет еще кого-то. Сегодня очевидна пустота и бессмысленность происходящего на сцене: грустно наблюдать за тем, как спектакль стремится угодить зрителю. А потом идет по стране по принципу «чеса»…
— Да, столько ерунды было сказано со сцены, — подхватил Табаков, — но, к счастью, время фильтрует все лишнее.
Не обошел Олег Павлович стороной и саму «Золотую маску»:
— Фестиваль рассматривает то, что может быть интересным, говорит о каких-то проблемах в развитии театрального дела. Хотя я не всегда вижу ответы на наши вопросы. А что касается получения и не получения премий, нравиться всем нельзя. Это дурной тон. У меня в театре вообще своя премия есть, и мы вручаем ее актерам каждый год. Я считаю, это лучший выход из ситуации. Самому мне премии дают регулярно — жизнь всегда баловала. Но не стоит относиться ко всему этому так уж серьезно. Потому что главная защита и поощрение в нашей профессии — это полные зрительные залы.