Администрация Омска приняла решение о закрытии трамвайного движения в Кировском и Советском округах. Как сообщило агентство «Премьер-инфо» со ссылкой на первого заместителя директора департамента транспорта администрации Омска Олега Осинского, «решение о снятии трамвая с Лукашевича принято — осталось определить сроки». По мнению транспортных чиновников, трамвай посреди улицы создает проблемы другим участникам дорожного движения. Не нравится им и то, что трамвайные маршруты дублируются автобусными, особенно на участках с «невысокой плотностью населения». А вот в Амурском поселке, Ленинском и Октябрьском округах на трамвайные маршруты пока никто не покушается. Там, по информации г-на Осинского, они не имеют альтернативы и достаточно популярны.
Чиновники признают, что вопрос о трамвае в Омске, как минимум, «спорный». Он сохраняет популярность среди некоторых категорий пассажиров. Многие специалисты, вообще, считают этот вид транспорта наиболее приемлемым для города и перспективным, особенно с учетом современных технологических решений, делающих трамвай практически бесшумным и экологически чистым видом транспорта. Никаких обсуждений — ни общественных, ни профессиональных — чиновники, однако, проводить не собираются. Впрочем, не спешат они и полностью демонтировать трамвайные линии после закрытия маршрутов. Как пояснил г-н Осинский, к этому вопросу «еще можно будет вернуться» при реконструкции улицы Лукашевича.
Примечание. Трамвайная ветка, связывающая два берега Иртыша в створе моста в районе Телецентра, строилась в советское время как «скоростная линия». Тогда она выполняла важную роль по ежедневной доставке работников бурно развивающегося нефтехимического комплекса из т.н. спальных районов Левобережья на работу и обратно. Теперь, после резкого изменения структуры занятости и расселения горожан, актуальность этой линии действительно сильно уменьшилась. Часть линии от улицы Стрельникова до завода пластмасс ликвидирована много лет назад.
Фото (С) Юрия Романовского, 2006 из «Открытой Омской Фотогалереи»