— Светлана, наверное, я не буду первой, кто спросил вас, как вы вообще попали на эту работу…
— Меня с детства больше привлекали мужские профессии. И дружила я всегда с мальчишками, В свое время сначала пошла работать кондуктором, чтобы потом было легче попасть на
курсы водителей. Ну а потом были и сами курсы. На самом деле среди водителей троллейбусов женщин много. А вот на автобусы нас не пускают.
— Давно вы за рулём троллейбуса?
— Мой водительский стаж — два года. Работаю на 16-м маршруте. Кстати, сначала училась в кулинарном лицее. Но вовремя поняла, что это совершенно не мое. Мы с мужем и дочкой на три года уехали жить в деревню. Кем я там только не работала! А когда вернулась в Омск, то нашла не только новое дело, но и новую любовь. Кстати, с нынешним мужем познакомилась на работе — мы сменщики. Дочка в этом году пошла в первый класс.
— Как проходил конкурс?
— Первый его этап состоялся в Омске. Тех, кто прошел отбор, отправляли уже в Новосибирск.
— Значит, для начала вы стали лучшей в Омске?
— Без этого никак, по-другому в Новосибирск было не попасть… Конкурс занял два дня: первый — теория, второй — практика. Участники, как мужчины, таки женщины — из Новосибирска, Томска, Кемерова, Барнаула — соревновались в мастерстве вождения, проходя несколько фигур; заезд на ремонтную канаву и в бокс, выполнение «змейки» и «клумбы», объезд импровизированных люков, высадка и посадка пассажиров. Конкуренция была очень сильной.
— Кстати, как вам как водителю Новосибирск?
— Большой и красивый город с очень интенсивным движением. Но больше всего мне запомнился… экскурсионный троллейбус, возивший нас по городу. В нем есть бар и красная ковровая дорожка, а вместо сидений — столики. На стеклах прозрачные фотографии с видами старинного Новосибирска. Этот троллёйбус часто заказывают для проведения праздников и даже романтических вечеров. А когда нет заказов, он ездит по маршруту. У нас в Омске на левом берегу работает троллейбус-столовая «Ветерок», но новосибирский вариант выглядит круче…
— Светлана, поделитесь плюсами и минусами работы водителя троллейбуса.
— К минусам я бы отнесла то, что нужно очень рано вставать, — иногда в полпятого утра, в зависимости от смены. Бывает тяжело зимой, когда сходят штанги с проводов. Сила натяжения одного приемника 12-14 килограммов. Но ничего, справиться можно. Еще у нас в отличие от других водителей две дороги: одна на проводах, а вторая — обычная. И за этим нужно постоянно следить. А наиболее привлекателен для меня… сам процесс вождения!
— Лучшей в Сибири вы уже стали. Что дальше?
— Хотелось бы квартиру собственную. А еще я пошла в вечернюю школу, чтобы окончить одиннадцатый и двенадцатый классы экстерном. Потом хочу продолжить обучение. И, конечно же, заниматься любимым делом.