Двери МЕТРО распахнулись в четверг 8 ноября, а за день до официального открытия руководство гипермаркета устроило для своих партнеров, будущих покупателей, необычную экскурсию по магазину. В тот день в храме экзотических и дешевых товаров оказался ваш корреспондент.
Я заранее знал, что без специальной карточки, которые распространялись по организациям задолго до открытия магазина, сделать покупку в МЕТРО не смогу. А так как таковой у меня нет, ничего покупать даже не собирался. Благо в тот день в магазин пускали без специального пропуска. Захожу…
Окинуть одним взглядом весь магазин невозможно. Сотрудник гипермаркета говорит, что торговые площади занимают 8 тысяч квадратных метров, а товаров здесь 30 тысяч наименований. Оно и видно: в магазине установлены огромные многоярусные стеллажи. На первых этажах этих небоскребов лежат распакованные товары, а выше — сплошь коробки с иностранными надписями. Новогодние игрушки и подарочные наборы, одежда, домашняя техника, музыка, спортивные товары, продукты.
В большом леднике присыпанные льдом лежат диковинные рыбины. Сразу в глаза бросились красные, как раки, обитатели морей — рыбки барабульки. В том же леднике глаз покупателя пугает рыба-черт и настоящая акула, а рядом выглядывает загадочная рыбка махи-махи. Даже странно видеть рядом с этими хвостатыми иностранцами наших сибирских карасей и осетров. Огромный выбор винно-водочной продукции. А такие длинные холодильники с мясными полуфабрикатами вряд ли увидишь в каком-либо другом магазине. Но еще больше рядового покупателя удивят цены: они здесь значительно ниже общегородских. Все это хорошо, но… Сделать покупку рядовой покупатель здесь не сможет. Покупателями МЕТРО становятся не люди, а организации.
Как рассказала на пресс-конференции руководитель отдела по правительственным и внешним связям ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» Оксана Токарева, клиентами магазина станут не рядовые граждане, а представители малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели. Как пояснил директор по продажам компании Ян Дюннинг, в основном торговля рассчитана на владельцев гостиниц и ресторанов. Кроме того, он добавил, что в МЕТРО представлены товары, приобрести которые раньше можно было лишь в Москве или за границей. Напоследок отметим, что магазинов МЕТРО во всем мире более 600, из них 37 — в России.