ОТВЕРЖЕННЫЕ ПИКЕТИРУЮТ ВЛАСТЬ

ОТВЕРЖЕННЫЕ ПИКЕТИРУЮТ ВЛАСТЬ

В понедельник, 12 ноября, у известного омичам памятника сантехнику Степанычу, который выглядывает из своего люка, взирая на прохожих безразличным взглядом, собрались десятки людей. Они не хотели мириться с участью Степаныча, чувствовать себя детьми подземелья. Они требовали от власти исполнения закона

Порочный круг

Мороз крепчает, но люди разворачивают свои плакаты и транспаранты на главной улице города — Ленина. Многочисленные прохожие, которые спешат по своим делам, не могут не остановиться, чтобы поинтересоваться, что толкает этих людей стоять на таком холоде?

— Я с 93 года пытаюсь отстоять свои права на получение жилья, — говорит Ольга Лапилина, выпускник детского дома №5. — По закону я имею право на получение квартиры, но меня даже не ставили на очередь для получение жилья. А теперь, когда поставили по решению суда, моя очередь не то что не движется, но и надежды на свою квартиру нет никакой!

Сама Ольга работает строителем, она штукатур-маляр, поэтому хорошо знает, сколько в Омске строится жилья. Но все оно идет на продажу, а федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Омске не выполняется.

— Хотя суды все же начали принимать решения в пользу детей-сирот, — вступает в наш разговор член общественного движения «Союз отверженных» Елена Старостина, — однако приставы не спешат выполнять эти решения. Они честно признаются, мы же не станем давить на власть, заставлять их решения суда исполнять.

Узнаю, что в 2006 году выпускники омских детских домов объединились в общественную организацию «Союз отверженных», с помощью которой надеялись отстаивать свои права, гарантированные законом и конституцией. С тех пор в суды области от имени детей-сирот были поданы десятки исков об исполнении закона. И областная власть вынуждена была реагировать. По различным источникам бюджет выделил от сорока до ста миллионов рублей на приобретение квартир для этой категории граждан. Но год заканчивается, и ни один сирота не получил квартиру…

— Мы считаем, что судебные приставы просто бояться делать то, что прописано в законе, — говорит Елена Анатольевна. — Они же все — одно целое. Власть. А мы, простые люди, хороши только тогда, когда нужно голосовать за них.

— Многие выпускники детских домов области или просто бомжуют, особенно парни, или идут в колонии, — подхватывает Ольга Лапилина. — Я знаю, что одна из выпускниц детского дома, которая родила ребенка, вынуждена была просто оставить его в роддоме. Раз государство не позаботилось о ее матери, пусть хотя бы позаботится о ребенке.

Вот и получается, что бездействие властей загоняет людей в порочный круг: сами без родителей жили, а теперь и их дети пройдут тот же страшный путь. Наверное, государству выгоднее строить детские дома, чем давать их выпускникам квартиры. Порочный круг получается…

Сговор с монополистами?

У каждого, кто стоит с плакатом рядом со Степанычем свои претензии к власти.

— Еще в июне отделом судебных приставов по Центральному округу было возбуждено три исполнительных производства по моему вопросу, — объясняет нам Николай Красовский. — Я пытаюсь заставить исполнить решение суда ОАО «Сибирьтелеком». Однако решение суда не выполняется до сих пор. Более того, напротив, у меня же отключают телефон. Складывается впечатление, что судебные приставы идут на поводу у монополиста. Я устал обивать пороги отдела судебных приставов, но мне там грубят. Наверное, и они от нас устали, от наших жалоб и требований. Но так же нельзя исполнять закон. Вот и получается, что мы всегда с властью по разные стороны баррикад. Мы им мешаем спокойно жить.

— Фактов нарушения прав судебными приставами в Омской области предостаточно, — объясняет нашему корреспонденту заместитель председателя областного комитета по правам человека Валентин Кузнецов. — Вот мы и решились на проведение акции протеста против произвола судебных приставов. Хотя мы понимаем, что корень зала — в самих судах. Но власть запрещает акции протеста у самих судов.

Целый час держится пикет на улице Ленина. Из власть предержащих к народу никто не выходит… Один Степаныч из своего укрытия взирает на глас вопиющего в пустыне. Власти сегодня некогда. У нее на носу — выборы.