ПОБЕГ С ПРОБЕГОМ НА РОЖДЕСТВО

ПОБЕГ С ПРОБЕГОМ НА РОЖДЕСТВО

В понедельник на Соборной площади стреляли, бежали и... ловили беглого зека

Солдаты двигались в сторону Законодательного собрания. Один из них баюкал руку под кителем, пряча от глаз обывателей и милиции пистолет. Между конвойными — закованный в кандалы заключенный гигантского роста, в кепке «а-ля Владимир Ильич» и с бородищей до самого пояса. Минуту спустя прогремел выстрел, ударили колокола на Успенском соборе. Под этот звон несколько сотен кавалеров и дам, находившихся на главной городской площади, сорвались с места и побежали. Сделав рывок, бежит и бородатый мужик, стремясь укрыться от своих конвоиров в потоке людей.

— Жми, братуха, давай! — кричат, подбадривая громилу, свидетели происшествия.
Опомнившиеся солдаты бросаются в погоню за узником. А зрители уже переключились на новое происшествие.

— Мышь, мышь! Смотрите, у нее на голове мышь! — несется над площадью. Мужики скалят зубы, принимая услышанное за шутку, а дамы на всякий случай начинают громко визжать. Они лихорадочно щупают свои кудри, опасаясь, что маленький серый зверек свил гнездо именно на их прелестных головках. Только 59-летняя омичка Нина Неклюдова на эти крики не реагирует и продолжает свой бег.

— Я же родилась в год Крысы, поэтому грызунов не боюсь! -смеется она. — Только живой мышонок не удержался бы на такой скорости, поэтому посадила на голову плюшевого. С ним и вышла на старт.

На старт XVII Рождественского полумарафона вышли более семисот бегунов из Германии, Казахстана и четырнадцати регионов России.

— Жаль только, что в этом году самый холодный в мире забег оказался не таким уж холодным — на улице всего минус десять, — сетует один из болельщиков, от которых на площади не протолкнуться.

— Зато весело и чудаков целое море! — тут же возражает другой.

Чудаков в карнавальных костюмах на трассе сегодня действительно много. К примеру, бегущая новогодняя елка, Дед Мороз в шубе и Дед Мороз топлес, три поросенка… Эти символы уходящего года неспешно трусят вперед и никого не собираются обгонять. Да и как тут прибавишь газку, если недалеко — Серый волк, и на спине у него черным по белому надпись: «Не обгоняй, обидно!»

Зато Кощея Бессмертного серым волком не испугать.

— Я не Кощей, а Кощейка! — улыбается омичка Светлана Черняева, для которой такие забеги уже стали привычными. Как, впрочем, и дня девятилетней Наташи Гиненко из Шербакуля — три года назад девочка вместе с бабушкой нырнула в крещенскую прорубь и с тех пор занимается моржеванием и не пропускает ни одного марафона.

— Поймали, зека поймали! — снова ревут из толпы. — Глядите, ведут!

— Фамилия заключенного — Достоевский, зовут Федор Михайлович, — делится секретными сведениями один из его конвоиров, четверокурсник ОмГТУ Роман Бизюков. — А то, что видели зрители — это… фрагмент альтернативной реальности, побег Достоевского из Омского острога. Туда, собственно, его и надо вернуть, чтобы не нарушать ход истории.

Солдатам вручают награду — телевизор фирмы «Филипс», как победителям конкурса карнавальных костюмов. А среди бегунов на 21 километр победителями стали тридцатилетний спортсмен из Мурманска Вадим Улежов и омичка Евгения Данилова, установившая новый рекорд трассы для женщин.