Казалось бы, наконец-то до светлых голов дошла мысль, что дальше замалчивать проблему межэтнических конфликтов нельзя. Но, как это у нас почти всегда случается, что нельзя замолчать, то стоит заболтать. У гостей конференции складывалось такое впечатление, что учёные мужи и духовенство мало соприкасаются с реальностью.
Настоятель омского прихода униатов менторским тоном, пересыпая речь ссылками на решения различных церковных соборов, вещал о том, что всякий человек свободен, и вправе нести людям своё учение, но до тех пор, пока его деятельность не нарушает справедливый порядок. От такой формулировки за головы схватились юристы и как следует «надавали» униату каверзных вопросов. Взявший слово следом православный священник сразу указал всем своё место, заявив, что Россия — страна православная, русский народ воспитан Евангелием, и все иноверцы посему должны знать свой шесток и, так сказать, «не рыпаться», а униату так и вообще по этой теории места в России не нашлось.
Специалисту по конфликтологии, случись такой, было бы, чем заняться, наблюдая за «христианской» дискуссией. Учёные мужи расплывались в категориях, рассуждая о философии насилия. И лишь один докладчик обратил внимание собравшихся на совершенно реальную проблему — пробел в российском законодательстве, который позволяет мигрантам при принятии российского гражданства оставаться гражданами своих республик. Что активно используется международной наркомафией при организации курьерских каналов. На самом деле проблема миграции стоит очень остро, и не только в России. В Финляндии, например, после того как ООН обязала эту страну принимать беженцев — выходцев из Сомали, кривая преступности резко поползла вверх. Такая же ситуация с арабами во Франции. Приезжая из стран с совершенно иной культурой и нормами поведения, мигранты, как правило, не имеют своей целью ассимилироваться, а собираются в кланы, что позволяет легко превратить такие группы в преступные.
Не случайно несколько лет назад появился термин «этноэкономика». Это когда определённые этнические группы ставят под свой контроль целые отрасли в государстве. В России это ни для кого не секрет. Только относиться к этому можно по-разному. Как-то противодействовать или превращать проблему в пустые слова, что, по большей части, и случилось на университетской конференции.