По данным, распространенным пресс-службой Омского филиала «Почты России», совокупный подписной тираж с доставкой в первом полугодии 2008 вырос в сравнении с аналогичным периодом 2007 года на 6,7% или 26 773 экземпляра. При этом показатель «плотности подписки» составил 210 экземпляров на 1000 жителей Омской области.
Около 42 тысяч экземпляров печатной продукции подписано корпоративными клиентами. Подписка на местные печатные издания составила 145 тысяч 242 экземпляра (или около 40% от общего объема подписки). Это почти столько же, сколько во втором полугодии 2007 года, но заметно меньше, в сравнении с аналогичным периодом. Таким образом, легко понять, что рост подписного тиража обеспечен, в первую очередь, ростом интереса к популярным СМИ, выпускающимися иногородними и зарубежными издательским домами.
Лидерами по подписке среди газет стали «Омская правда» (7400), «Жизнь» (7200), «Комсомольская Правда» (5069), «Вечерний Омск» (4512), «АиФ» (4263), «Моя земля» (3515), «Омский вестник» (2488), «НОС» (2230), «Российская газета» (1750), «Криминал-экспресс» (1635), «Труд-7» (1437), «Ваш Ореол» (1344), «Спид-инфо» (1343). При анализе этого списка эксперты рекомендуют учитывать, что значительная часть тиража наиболее популярных еженедельников уже много лет реализуется в розницу, через киоски. А «приличный» тираж официальных изданий региональной и муниципальной властей поддерживается всевозможными мерами по удержанию демпинговых цен и добровольно-обязательными схемами подписки.
На фото (С) Виктора Корба из «Открытой Омской Фотогалереи», 2001-2007: почтовые ящики в многоэтажном доме; главпочтамт в Омске.