ОМСКАЯ ПОДЗЕМКА

ОМСКАЯ ПОДЗЕМКА

Глава Росжелдора Игорь Ромашов: 2010 год - реальный срок ввода первого пускового комплекса метрополитена в Омске

Проблемы развития железнодорожного транспорта и строительства омского метрополитена обсуждали в Омске руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов и губернатор, председатель Правительств Омской области Леонид Полежаев.

Стоит отметить, что с 2000 года региональным правительством была пересмотрена схема метро и начато его строительство в областном центре, на этом объекте освоено более 7 миллиардов рублей. К сожалению, при знает Игорь Ромашов, федеральная поддержка далеко не всегда была достаточной, с учетом того, что даже предусмотренное законом соотношение 20% федеральных средств и 80 % расходов регионального бюджета, далеко не всегда выдерживалось. К примеру, в 2005 году на 180 мин рублей выделенных из федеральной казны на строительство Омского метрополитена, объем финансирования бюджета области составил 2 млрд. 350 млн. рублей. Это был год сдачи метромоста через Иртыш. По словам министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александра Луппова, ситуация начала меняться с 2007 года. когда впервые федеральный центр выделил 235 млн. рублей. На 2008 год объем финансирования определен уже в размере 600 млн. рублей. И это уже положительная динамика. Безусловно, наиболее оптимальна формула 50 на 50 которая позволила бы существенно увеличить темпы строительства омской подземки. Как отметил глава Росжелдора Игорь Ромашов, в настоящее
время подготовлен проект новой целевой программы развития в России метростроения на 2010 2015 годы, на которую закладывается уже 720 млрд. рублей.