Напомним, что её проводило акционерное общество «Омский аэропорт».
Площадь здания должна была существенно увеличиться, здесь появились бы зал ожидания с мягкими креслами, эскалатор, большие табло с информацией о рейсах, автоматические входные двери, а возле аэровокзала — парковка для автомобилей на 200 мест. Ожидалось, что после модернизации аэровокзал сможет принимать и отправлять до 100 рейсов в сутки, в том числе и прямые рейсы в Египет и Турцию. Правда, для кардинального прорыва в объемах перевозок необходимо удлинить взлетно-посадочную полосу.
Однако в ноябре минувшего года Омская транспортная прокуратура провела проверку в ОАО «Омский аэропорт» и установила, что работы эти ведутся без заключения государственной экспертизы по проекту реконструкции и без разрешения департамента архитектуры и строительства Омска, как того требует статья 51 Градостроительного кодекса РФ. Прокуратура обратилась в суд, и, как сообщила корреспонденту «Вечернего Омска» помощник транспортного прокурора Ирина Пушнова, на днях Кировский суд вынес решение о признании действий ОАО «Омский аэропорт» противоречащими законодательству и о прекращении работ по реконструкции здания аэровокзала до получения соответствующего разрешения. На всё это потребуется около месяца.
Впрочем, гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов уверен, что реконструкция возобновится уже довольно скоро.
А между тем…
Еще 13 июля 2007 года Герман Греф, бывший тогда главой Минэкономразвития, заявил, что до конца 2007 года госпакет акций ОАО «Омский аэропорт» в объеме 85 процентов будет передан в собственность Омской области. Правда, это было довольно поспешное заявление: Омский аэропорт входит в перечень стратегических предприятий, а любые сделки с акциями таких предприятий строго запрещены. Чтобы снять стратегический статус с аэропорта, нужно получить согласие Минобороны — об этом омичам напомнил вице-премьер Сергей Иванов во время своего недавнего визита в Омск. Впрочем, первый вице-премьер с пониманием отнесся к тому, что передача госпакета акций ОАО «Омский аэропорт» в собственность региона поможет без закрытия старого аэропорта использовать инвестиционные ресурсы его площадей в центре города при достройке международного аэропорта «Омск-Федоровка». А это уже будет действительно прорывом в объемах авиаперевозок: взлетная полоса 3,33 километра, эксплуатация воздушных судов типа Ил-86, Ил-76, Ту-204, Ту-154 и широкофюзеляжных самолетов типа Ил-96 и «Боинг-747», перевозка до 1,29 млн. пассажиров в год.
Что же касается сегодняшних объемов перевозок старого аэропорта «Омск-Центральный», то за 11 месяцев 2007 года отсюда было отправлено более 259 тысяч пассажиров (на 21,9 процента больше, чем за соответствующий период 2006 года). Правда, в новосибирском ОАО «Аэропорт Толмачево» с его ежегодным миллионом пассажиров утверждают, что и после реконструкции аэровокзала старый омский аэропорт не станет заметным игроком на рынке авиаперевозок…