ЖИЗНЬ НЕ ПО УЧЕБНИКАМ

В ведущих омских школах проходит образовательный эксперимент

Проект под названием «Единая Россия» — единая база кадрового резерва страны» призван сформировать практические знания и навыки будущей профессии у подрастающего поколения школьников и студенте. Принять участие в эксперименте получили возможность ребята, прошедшие качественную оценку своих знаний и личностных качеств с наиболее высокими показателями.

В проект по формированию кадрового потенциала страны вовлечены 28 учебных заведений Омска, среди которых гимназия 64. По словам руководителя творческого объединения «Центр методического обучения» Владимира Самотоя, предварительное тестирование прошли 180 человек, в результате было отобрано 18 детей. Занятия по «системе будущего» мало напоминают обычные уроки: для преподавателей нет «хороших» и «плохих» учеников, каждый имеет возможность свободного выражения своих мыслей. О таких уроках лет 20 назад можно было только мечтать. Тестирования мотивации, способностей и личностных качеств, деловые игры, экономические проекты. Например, на одном из таких занятий ребята из 64 гимназии с помощью игры «Фьючерс» смоделировали работу фондового рынка. Кто-то вышел с прибылью, кто-то не рассчитал и понес убытки, впрочем, все, как в жизни. Причем занятия ведут люди, добившиеся определенных успехов в самых разных областях деятельности. Ученица 10 класса Аня Коблова с удовольствием посещает занятия и считает, что они помогут ей в процессе личностного и профессионального становления.

— Мы не только проходим профориентацию, работаем с основными экономическими понятиями, но и получаем интересные практические навыки. Так, недавно нас научили запоминать и быстро считать трехзначные цифры, что лично мне помогло подтянуться по математике и физике. То есть эти знания пригождаются мне уже сейчас, — уверена Аня Коблова.

Как подчеркнул руководитель творческого объединения «Центр методического обучения» Владимир Самотой, проект «Единая Россия» — единая база кадрового резерва страны» обеспечит сегодняшним школьникам не только успешное и обеспеченное, но и защищенное будущее.

— Плодотворное сотрудничество педагогов, работодателей и властных структур должно исключить коррупцию в сфере образования. Находясь на контроле у государства и получая достойную зарплату за свою работу, преподаватель вряд ли поддастся искушению подзаработать на родителях школьников,- подчеркнул Владимир Самотой.