За свою жизнь Прасковья Моисеевна видела не одну смену политических формаций: родилась при царе, пережила революцию и две войны, была очевидцем становления и заката советской власти. Большую часть жизни она провела в селе Новоекатериновка Таврического района Омской области. Сюда ее отец, Моисей Коломенский, вместе с женой и шестью детьми переехал из далекой и солнечной Украины.
— На Украине отец работал врачом, — рассказывает юбилярша. — Но своей земли у нас не было. Поэтому, когда пошла молва, что в Сибири по указу царя переселенцев наделяют землей и дают им деньги на скотину, отец с матерью решили уехать. Это была знаменитая столыпинская реформа, которая очень много хорошего дала людям. Так моя семья оказалась в Новоекатериновке.
В этой деревушке Коломенские встретили революцию. Их крестьянскую семью новая власть ничем не обидела. А вот дядюшек — зажиточного купца Куклина и помещика Михаила Санина — революция не пощадила. Помещика расстреляли, купец успел уехать в Америку. В те годы у маленькой Прасковьи впервые проявился ее смелый, решительный характер.
Словно в дар за редкое умение сочувствовать и сопереживать, Бог наградил Прасковью Моисеевну крепким здоровьем: в свои сто лет она без очков читает книги, гуляет, любит петь украинские песни, делает несложные домашние дела. А еще в прошлом году запросто могла поехать в Тавричанку к сыну на обычном рейсовом автобусе.
Впрочем, сама Прасковья Моисеевна объясняет секрет своего долголетия по-другому: нужно беречь нервы, не быть рабом желудка и честно трудиться.
— Посмотрите на мои руки: каких только дел они ни переделали! — говорит юбилярша. — Секрет долголетия, наверное, в том и заключается, что я никогда не боялась работы. Я всем говорю: от работы человек не умирает, а вот от лени — запросто!