В тот день влюблённые Аня и Костя гуляли по берегу Иртыша. Напротив ресторана «Сенкевич» спустились к пляжу посмотреть на весеннюю реку. Неподалёку у воды играли мальчик и девочка. Аня и Костя сначала не обратили на них внимания, прошли мимо. А через некоторое время услышали крики: «Помогите! Тонем!». Студенты оглянулись — ребятишки, мимо которых они только что прошли, барахтались в полынье. Костя сориентировался мгновенно. Сбросил с плеч рюкзак, с которым обычно ходит на занятия. Толкая его перед собой, начал передвигаться по льду на коленках в сторону полыньи.
Корреспондент «Вашего ОРЕОЛА» встретилась с Аней и Костей на том самом страшном месте.
— Это сегодня здесь льда уже почти не осталось. А тогда мне пришлось ползти метра три. Я видел, что у мальчика сильно исцарапаны руки, из последних сил он держался за кромку льда и кричал. Девочка молча цеплялась за него, — говорит Костя.
Костя дотолкал рюкзак до полынки и велел мальчишке хвататься за лямку. Таким образом, вытащил тонувших детей.
— Я стояла на берегу, — вспоминает Аня, — и приговаривала про себя: «Хоть бы всё обошлось!»
Когда Костя и ребятишки благополучно добрались до берега, все четверо побежали в диагностический центр.
— Было около семи часов вечера, — говорит Аня. — В диагностическом центре всё было закрыто. Я нашла какую-то санитарку и сказала, что дети провалились под лёд и им нужна помощь. Но тётенька не спешила. Проворчала сердито: мол, лучше надо следить за детьми, и ушла.
Костя с Аней растерялись: что делать? Но тут на их счастье и на счастье детишек, которые от холода уже стучали зубами, вышел, видимо, врач. Он моментально оценил обстановку, вызвал медсестру, распорядился отвести детей под горячий душ, а потом растереть их спиртом.
— После этих процедур, — говорит Аня, — дети пришли в себя, согрелись и только тогда смогли сказать номера телефонов родителей.
Пока отцы и матери ехали за детьми, те успели рассказать, что произошло. Девятилетняя Алёна Швец и одиннадцатилетний Саша Журавский, играя у реки, решили проверить, насколько прочен лёд. А потом и вовсе поспорили: кто из них ближе подойдёт по льду к воде.
— В общем, доспорились, — смеётся Аня. — Удивительно, но Алёна вела себя гораздо спокойней, чем Саша. Проверила, на месте ли ключи от дома, телефон, сообщила нам, что, кажется, во время всей этой заварушки потеряла капюшон от куртки. Саша же был напуган, но, скорее, не самим происшествием, а, видимо, предстоящим наказанием.
Нетрудно догадаться, сколько слёз было при встрече родителей со спасёнными детьми, сколько слов благодарности сказано Косте и Ане.
На следующий день ни Аня, ни Костя, придя на занятия, ни словом не обмолвились о случившемся. Наверное, о подвиге (не побоюсь этого слова) Кости и Ани так бы никто и не узнал, если бы родители Саши и Алёны не написали благодарственное письмо на имя ректора СибАДИ.
— Костя у нас очень скромный, — говорит Людмила Шапошникова, заместитель декана факультета, на котором учится наш герой. — Мы гордимся своим студентом, тем, что Костя не испугался, что он способен на настоящий мужской поступок.