Подобные проекты уже запущены в Московском, Липецком, Пермском и Новосибирском зоопарках: любой гражданин или фирма может стать официальным опекуном понравившегося зверя. При этом опекуну выдается соответствующее свидетельство, а на клетке животного прикрепляется табличка с именем (названием фирмы) опекуна.
По наблюдениям сотрудников зоопарков, фирмы-опекуны могут использовать информацию об этом и в рекламных целях. Поэтому выбирают себе подходящих животных: к примеру, автосалоны — ягуаров и леопардов.
В Большереченском зоопарке тоже есть два дальневосточных леопарда, да еще с детенышами. Однако сразу несколько организаций, рассказала «Труду-7» начальник информационного отдела зоопарка Светлана Баловацкая, в первую очередь захотели опекать амурского тигра Амура. Впрочем, этих красивых кошек из Красной книги на всех хватит, ведь в соседних с Амуром вольерах живут еще тигрицы Аза и Венера.
Интерес опекунов могут вызвать также симпатичные бегемоты Кеник и Мальвина. А вообще животные в зоопарке – на любой вкус, их здесь насчитывается более 200.
— Опекуну вовсе не обязательно брать на себя полное содержание животного, — говорит Баловацкая, — это могут быть разные виды помощи. Можно, к примеру, посодействовать в строительстве или ремонте вольера. Вот сейчас мы бы усовершенствовали вольеры тигров и львов.
Гражданам и организациям, подчеркивает руководство Большереченского зоопарка, предлагается именно сотрудничество. Ведь и зоопарк станет вести свою работу: заслуги опекунов будут перечислены в табличке на клетке животного, о них могут рассказывать СМИ. Сами опекуны будут приглашаться на все торжества зоопарка, всегда смогут навестить своих питомцев, а заодно получить полный отчет о том, на что пошли перечисленные средства.