По словам директора представительства «Чех-Туризма» в Москве Хелены СВОБОДОВОЙ, 10-летие присутствия в Москве — это не просто важная дата для чехов, но и отличный повод для рекламной кампании.
— Мы хотим поддержать растущий интерес российских туристов к нашей стране и привлечь их внимание не только к Праге и Карловым Варом, но и к провинциальным городам. А вступление Чехии в декабре прошлого года в Шенгенскую зону будет только способствовать этому, ведь теперь туристы смогут свободно путешествовать через нашу страну по другим странам Европы, — пояснила СВОБОДОВА.
Маршрут делегации начался 14 июня в Москве — по России чехи передвигаются в специальных вагонах с отдельным вагоном-рестораном. В планах делегации посетить семь российских городов на Транссибирской магистрали, начиная с Екатеринбурга и заканчивая Владивостоком (28 июня). В каждом городе планируется пресс-конференция и чешский вечер для работников турбизнеса. Для омских турфирм и СМИ такой вечер с национальной кухней, непременным пивом и популярным чешским певцом Владимиром ХРОНОМ был организован в ресторане гостиницы «Турист». Хелена СВОБОДОВА сообщила, что в целом в рекламную кампанию было вложено 15 млн. чешских крон — примерно 600 тысяч евро.
За последний год, по данным министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта, число омичей, посетивших Чешскую Республику, выросло на 30%, а чешское направление предлагают более 140 турфирм, работающих на омском рынке. В последнее время все чаще российских туристов называют в Чехии «золотыми» — по количеству они заняли в 2007 году пятое место, а по продолжительности проживания — первое. Россияне считаются самыми щедрыми гостями страны.