Часть из них уже вышла на городские маршруты. А в полном составе сто новых автобусов появятся на наших дорогах в День города.
Новенькие НефАЗы и ЛиАЗы, которые прибыли в наш город, имеют целый ряд преимуществ. Эти автобусы относятся к группе полунизкопольных. Для удобства пассажиров, особенно пожилых людей, на передней и средней площадке у автобусов нет привычных ступеней. Есть они только на задней площадке.
Средняя посадочная площадка снабжена откидным пандусом, который позволит без труда подниматься в салон инвалидам-колясочникам или пассажирам с детьми в колясках. Но водители должны им обязательно помогать в этом деле. Как признались сами водители, дополнительной нагрузки, которая ляжет на их плечи, они вовсе не боятся. Еще бы! Ведь для работы на новых автобусах отбирали самых доброжелательных и вежливых, настоящих мастеров.
— В 2006 году мы приобрели 6 автобусов с автоматическим подъемником-элеватором для людей с ограниченными возможностями. Но на посадку уходило минут двадцать. А для городского транспорта это неприемлемо. Пассажиры начинали волноваться. И автобус не мог столько времени стоять. А сейчас посадка займет не более пяти минут, — говорит Владимир Губер, директор департамента транспорта.
Вторая необычная функция, которая есть у новых автобусов, — это система «приседания», или книлинг. Когда автобус подъезжает к остановке он слегка, чуть заметно наклоняется вправо. Это еще одно дополнительное удобство для
пассажиров при посадке: расстояние от пола до ступеньки уменьшается.
Все автобусы будут снабжены электронной системой оповещения остановок. В салоне установлено информационное табло, на котором высвечиваются названия остановок. Если пассажиры не расслышали название, они легко могут его прочитать. А зимой, чтобы узнать, куда ты едешь, больше не придется растирать обледеневшее стекло.
Те 30 маршрутов, которые будут обслуживаться сотней новых ЛиАЗов и НефАЗов, департамент транспорта определил, ориентируясь на пожелания самих инвалидов. Путь следования новых автобусов в основном проходит через больничные городки и поликлиники, торговые комплексы, центры социального обслуживания.
Еще одна интересная опция, которая порадует пассажиров, — автоматическое открывание люка-форточки на потолке Пассажир кнопочку нажал -и люк открылся, и тянуться не надо. А спастись от палящего солнца помогут яркие синие шторы, которые есть на каждом окне.
Как сообщил Владимир Губер, стоимость одного автобуса составляет 3 млн. 160 тысяч рублей.
Первыми оценили достоинства новых автобусов, конечно же, водители.
— Здесь и удобное сидение с откидывающейся спинкой, и обогрев стекол, и даже автомагнитола для дисков, — делится Дмитрий Колмаков, водитель 1-й категории.
На ПАТП №9 новенькие НефАЗы механики оборудовали специальными антеннами. Это устройство есть у каждого автобуса. С его помощью машину контролируют на линии. Ведь главное требование никто не отменял: автобус должен приходить вовремя.