ПИСЬМО ПУТИНУ ОКАЗАЛОСЬ СЛИШКОМ СЕКРЕТНЫМ

и вопреки обещанию губернатора так и не попало в руки корреспондента «КВ»

История поисков в недрах правительственных кабинетов письма, которое губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ написал премьеру Владимиру ПУТИНУ и которое сам же губернатор на пресс-конференции разрешил прочесть корреспонденту «КВ», любопытна сама по себе. Результат поисков был предсказуем с самого начала: достать это письмо было практически нереально. Интересно другое: как именно вышли из этого неловкого положения чиновники областного правительства и что для них на самом деле слово губернатора.

На пресс-конференции я попросила губернатора рассказать подробнее, о чем именно он написал Владимиру ПУТИНУ в своем недавнем обращении.

Речь шла о бюджетных взаимоотношениях с вертикально интегрированными структурами в том, что связано с платежами в бюджет за имущество и землю, — ответил Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — О прибыли говорить нечего — военные предприятия, как правило, прибыли не имеют. Речь также шла о включении в статистическую отчетность Омской области объемов производимой ими продукции.

В принципе этим тремя фразами губернатор мог бы ограничиться. Но в этот день Леонид Константинович почему-то был особенно расположен к «либеральной прессе» (после третьего протокольного вопроса корреспондентов 12-го канала он отказался им отвечать) и всячески демонстрировал свою открытость.

— Я вижу, что вас не очень удовлетворил мой ответ, — обратился он ко мне после непродолжительной паузы и, конечно, был прав. — Тогда прочитайте сами. В протокольном отделе возьмите письмо, там все написано.

Не воспользоваться таким предложением было бы глупо. Хотя фраза «возьмите в протокольном отделе» звучала почти фантастически. Так оно и случилось. Первая попытка определить направление поисков письма закончилась тем, что меня отправили в Законодательное собрание. Путь был очевидно тупиковым. Поэтому я сделала иначе: обратилась к и.о. руководителя пресс-центра губернатора Любови РУЯТКИНОЙ. Через пару часов после моего первого звонка г-жа РУЯТКИНА сообщила мне, что она уже написала письмо на имя начальника отдела (какого именно, не уточнялось), а еще через час сказала, что рассчитывать на полный текст письма ПУТИНУ мне не стоит. Мол, в нем содержатся сведения, составляющие гостайну, поэтому я скорее всего получу только выдержки из него. Но спустя три часа испарились даже обещанные «выдержки». Г-жа РУЯТКИНА сообщила, что «руководитель секретариата» (узнать его фамилию мне так и не удалось) отказался выдать письмо, поскольку оно «деловое» и еще потому, что «вся необходимая информация была озвучена на пресс-конференции». Вот так. «Руководитель секретариата», оказывается, лучше самого губернатора разбирается в «деловых» письмах и знает, что должен озвучивать глава правительства на пресс-конференциях.