В Омском областном суде продолжаются заседания по делу бывшего начальника следственной части, заместителя начальника УВД Омской области Бориса Хмелёва и его помощника Ивана Рытова, обвиняемых, соответственно, в покушении и пособничестве в покушении на получение взятки за закрытие уголовного дела. Напомним, что в обвинительном заключении говорится следующее: в 2006 году на председателя одного из омских райпо было заведено уголовное дело по факту хищения 14 млн рублей. По мнению самого председателя, сделано это было с целью сместить его с занимаемой должности. Он обратился к своему другу, полковнику запаса, ранее также занимавшему высокий пост в УВД, а ныне находящемуся на пенсии. Тот решил поговорить с Борисом Хмелёвым, на жестком контроле у которого якобы находилось дело. По утверждению самого полковника — «попросить об объективности». Хмелёв якобы предложил заплатить 300 тысяч за прекращение дела. Далее общение происходило между полковником запаса и помощником Хмелёва Иваном Рытовым. При передаче денег Рытова задержали сотрудники УФСБ.
В ходе процесса были выслушаны основные свидетели по делу, которые подтвердили версию обвинения. Однако при опросе других свидетелей выявились некоторые нестыковки и противоречия в показаниях. Также были выслушаны сами обвиняемые, полностью опровергшие версию обвинения. Выступивший на суде Борис Хмелёв сделал, пожалуй, самое скандальное заявление в и без того громком деле: «Вся эта история имеет подоплеку, без объяснения которой все, что произошло со мной и с Рытовым, переворачивается с ног на голову. История эта началась намного раньше. Она началась с моих взаимоотношений с бывшим моим руководителем, начальником УВД Виктором Яковлевичем Камер-целем». Если коротко изложить речь обвиняемого, то получается, что трения с начальником у него возникли по поводу продления службы после достижения 50 лет. Начальник, видимо, этого не слишком хотел, и заместитель обратился с рапортом через его голову к столичному руководству. После чего, дескать, услышал, причем в жесткой форме, что он еще об этом пожалеет. А через несколько месяцев некие знакомые бизнесмены предупредили Хмелёва о якобы готовящейся в отношении его провокации органами ФСБ. Провокация, по версии обвиняемого, в итоге и случилась…
Почему вдруг личная неприязнь руководителя одного ведомства мотивировала на работу сотрудников совершенно другого ведомства, присутствовавшему на процессе вашему корреспонденту толком понять не удалось. А на заседании в четверг, где заслушивался второй обвиняемый по делу — Иван Рытов, появилось еще больше вопросов. Так, историю «взяточных» денег, с которыми он был задержан в собственной машине сотрудниками ФСБ, Рытов объяснить, внятно не смог. Дескать, полковник запаса просто оставил пакет между сиденьями…
В субботу судебное следствие закончилось, и стороны перешли к прениям. До окончания процесса и точки в этой мутной истории еще далеко.