ДЕНЬГИ НА СНОС

ДЕНЬГИ НА СНОС

Губернатор готов профинансировать ликвидацию недостроенного объекта за счет кахны

На состоявшемся на прошлой неделе заседании регионального архитектурно-градостроительного совета губернатор Леонид Полежаев сделал ряд заявлений, касающихся развития областного центра. Если говорить о частностях, то прежде всего стоит отметить жесткую позицию главы региона по отношению к строящемуся многоэтажному комплексу на Бударина, который навис над Любинским проспектом с тыльной стороны, уродуя его исторический облик. Здание успело взметнуться вверх на несколько этажей, несмотря на все протесты общественности и вроде бы резко негативное отношение к объекту всех ветвей власти. Даже интересно, что за могущественные люди стоят за компанией «Новострой», которые могли позволить себе не обращать на это внимания. Сейчас стройка приостановлена, и губернатор сообщил, что к судебной процедуре ликвидации объекта подключатся юристы областного правительства. И даже выразил готовность оказать помощь в его сносе бюджетными средствами.

Негативно отнесся Леонид Полежаев и к предложению разместить главную площадь Любинского проспекта на финише улицы Ленина со строительством там крупного многофункционального комплекса. По мнению губернатора, такую площадь нужно разместить где-нибудь в левобережной части города. С этим мнением наверняка согласится большинство омичей, поскольку перегружать центр Омска дальше уже некуда.

Кстати, глава региона предложил разработать областной закон об охранных зонах, который бы защищал исторический облик Омска. Появись такой закон хотя бы лет десять назад, цены бы ему не было. Ведь все последние годы шло безудержное коммерческое освоение центральной части города. Достаточно посмотреть, что наворочено на набережной Иртыша от Юбилейного моста до стадиона «Динамо». «Гостевая хижина» в виде океанского лайнера, зажавшая музей им. Достоевского. Так называемый губернаторский дом, неожиданно вымахавший до нескольких этажей. Рядом еще одна громадина, боком выехавшая прямо на набережную…

Кому, на каких условиях выделялась заповедная земля, кто подписывал разрешительные документы? Тайна сия велика есть. В свое время «Труд-7» попытался выяснить, во что обошелся 000 «Воскресный парк» участок под тем самым «скромным» губернаторским домом. Куда там… По сути, речь идет о приватизации исторического наследия, и пострадали от нее все омичи. К слову, вряд ли омские налогоплательщики стали бы возражать против выделения бюджетных денег на снос этих и не только этих объектов. Ну, а если уж ничего поделать нельзя, то, может, стоило хотя бы обнародовать поименный список тех, кто строительство разрешал, и тех, кто этих разрешений добивался бог весть какими способами. Чтобы потомки знали своих «героев».

Утешение, конечно, слабое, но что еще можно сделать? А закон об охранных зонах, разумеется, нужен и сейчас, потому что, если его не принять, от исторического Омска очень скоро вообще ничего не останется.