ПОЧТАЛЬОН-АМФИБИЯ

ПОЧТАЛЬОН-АМФИБИЯ

На севере Омской области почту адресатам доставят даже в экстремальных условиях

Мы редко задумываемся о, казалось бы, простых и привычных вещах. Например, о том, как нам доставляют почту. В городе-то типично: развозят на машине по почтовым отделениям, после чего почтальоны разносят корреспонденцию по адресатам, Совсем другое дело в сельской местности.

Чтобы доставить свежую корреспонденцию в дальние таежные села, нужны не только машины, скорее, не столько машины. Тут необходимы лодки и паромы. На территории, которую обслуживает Тевризский почтамт, четыре переправы через Иртыш: возле Белого Яра, Бородинки, Кузнецове и Изюка. Ас прошлого года к Тевризскому почтамту стала относиться еще и усть-ишимская почта. И здесь посылки и газеты доставляются на правый берег через лодочно-паромную переправу. А чтобы корреспонденция и особенно пенсии были доставлены вовремя, почтальонам приходится работать буквально в экстремальных условиях.

На прошлой неделе мы, корреспонденты «ОП», стали свидетелями одной такой переправы — возле Белого Яра. В Тевризе уже лежит снег, но река не замерзает, по ней идет шуга. Переправляться через Иртыш опасно, хотя местным почтальонам не привыкать, они делают это из года в год. Мы стоим на берегу рядом с почтовой машиной. С реки дует холодный, пронизывающий насквозь ветер, и кажется, что через минуту ты превратишься в ледышку. На том берегу ревет мотор лодки, и она медленно отчаливает от берега. Ветер и течение относят ее на несколько метров, но лодка все же же причаливает к маленькому деревянному мостику. Почтальоны перебрасываются двумя-тремя словами, правобережные забирают почту, машут руками, и лодка отправляется в обратный путь.

— На правом берегу живет больше тысячи тевризян, — говорит начальник Тевризского почтамта Федор Бродников, — и наша задача — доставлять им почту три-четыре раза в неделю. Когда паром снимают, мы все равно едем к реке, плывем по покрывающемуся льдом Иртышу: нас ждут. Когда река становится практически непроходимой, пытаемся доставлять почту хотя бы раз в неделю. Наши женщины очень отважные.

Такая же картина с доставкой пенсий и корреспонденции в Усть-Ишимском районе. В весеннюю и осеннюю распутицу практически невозможно доехать до сел Загваздино и Большая Тава. «Вот бы нам машину — вездеход, проблем бы не было», — вдыхает Бродпиков. Половина правобережных деревень находится в глухой тайге. А тайга — это не только нетронутый лес и чистейший воздух. Это еще и источник опасности.

Медведи здесь нередкие гости, — говорит начальник Тевризского почтамта, — так что наши почтальоны должны быть готовы ко всему. На это мы их настраиваем при приеме на работу.

Природа омского севера богата на сюрпризы. Сейчас уже конец ноября, а река не замерзает, и все труднее становится доставка почты. Но местные жители знают, в каких условиях приходится работать тевризским и усть-ишимским почтальонам. Помогают чем могут. Так, житель Ермиловки Алексей Крупин постоянно подъезжает к парому за почтой на своей машине. Не отказывают в транспорте главы Александровского и Ермиловского сельских поселений, понимая, как важна, к примеру, для стариков в срок полученная пенсия. И если теперь кто-то скажет, что почтальоном работать просто, я не соглашусь. Профессия эта опасная. Тем не менее десятки почтальонов изо дня в день выполняют свой нелегкий труд и подвигом его не считают. Потому что знают: почта должна прийти к адресату вовремя.