И второй конкурс организаторы объявили открытым, и список участников не ограничился жителями нашего города. С 22 по 25 ноября в ВТК «Континент-2» было представлено около 400 работ коллективов авторов из Владимира и Москвы, а также Новосибирска. А поучаствовали в нем не только дизайнеры, но и креативные студии и студенты. Что касалось требований к конкурсному материалу, то он должен был быть не только ярким, но и позитивным.
По словам сопредседателя НП «Омское медиасообщество» Виктора Иссерса, ценность социальной рекламы сейчас недооценена, а конкурс позволит не только проявить себя, но и поднять качество региональной рекламы.
Креативщик одного из самых активных участников — рекламного агентства «Компостер», представившего на конкурс 9 работ, — Анна Борисова поделилась с нашей газетой впечатлениями о «Поре».
— Мы по собственной инициативе решили поучаствовать в конкурсе. Наш проект рассказывает о том, что мы думаем о мусоре. Как сказал профессор Преображенский: «Разруха не в клозетах — разруха в головах». У нас есть идея привлечь студентов и всех заинтересованных и на «рукодельную» акцию: хотим превратить урны в арт-объекты. Наш проект еще не осуществлен, и он существует только на бумаге, но мы обязательно его реализуем.
— Анна, будете ли вы пользоваться этой акцией в корыстных целях, грубо говоря, лепить на каждую урну свой логотип?
– Нет. Если люди будут рассказывать о том, что мы это организовали — значит, мы уже сделали хорошо. А опыт показывает, что «сарафанное радио» начинает работать, как только людям что-то понравилось. И они обязательно пойдут на следующую акцию.
У меня был опыт работы в двух рекламных агентствах, где была такая позиция: «Мы профессионалы — нам некогда». То есть такой рекламой предлагалось заниматься непрофессионалам. Я думаю, что если бы нам это было действительно важно, то мы бы и время нашли, и нас бы не беспокоило, что за это не платят денег. И в этом агентстве нам кажется это важным. Не скрою, что это важно и для нашего продвижения, потому как где нам еще засвечиваться, как не на рекламных конкурсах?!
— А другие проекты понравились?
— Мне очень по душе проект-победитель «Современный русский» (один из элементов — телефонная «служба языковой грамотности»), который сделал Педагогический университет совместно с Министерством культуры, потому что я филолог по образованию, и меня как никого волнуют вопросы грамотности.
КСТАТИ
Больше всего участников конкурса волновала тема семьи (15% работ). На втором месте тема социальной активности (10%). А третье место заняла тема толерантности (9%). Всего 3 работы были посвящены теме мира на Земле, и лишь 1 работа была с призывом любить.