«ОМИЧ» ЗАБЛУДИЛСЯ У БЕРЕГОВ КОРЕИ

На прошлой неделе стало известно о задержании пограничниками КНДР теплохода "Омский-122"

По сообщениям ИТАР-ТАСС, задержание российского судна произошло во время шторма у мыса Мусудан, где находится ракетный полигон КНДР. Теплоход направлялся из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, но почему-то в неположенное время оказался у мыса, территория которого, как и ближайшая акватория, являются закрытыми для иностранных граждан. Простояв более суток в северокорейском порту и, вероятно, дав необходимые разъяснения по поводу несанкционированного рейда, российские речники были отпущены на свободу. А у омичей наверняка по этому поводу остались вопросы — например, какое отношение одноимённое судно имеет к Омску? Не было ли оно приписано в каком-либо нашем порту? Вот что по этому поводу удалось выяснить «Вашему ОРЕОЛУ».

В истории отечественного речного судоходства существовало несколько теплоходов с аналогичным названием, но под различными номерами. Словом «Омский» принято обозначать тип больших сухогрузов, имеющих трюмы с люковым закрытием, двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Эти суда предназначены для насыпных и навалочных грузов, а также для перевозки леса в брёвнах. В основном эти суда были построены на Красноярском судостроительном заводе, а приписаны к разным портам. Так, теплоход «Омский-122» приписан в порту города Николаевска-на-Амуре, а его владельцем является ОАО «Амурское пароходство». Так что к Омску нарушитель границ чужих территориальных вод имеет весьма далёкое отношение.