ЗАЧЕМ ИСКАТЬ ГДЕ-ТО КОРРУПЦИЮ, ЕСЛИ ОНА ПЕРЕД ВАМИ?

Через два месяца после публикации в «КВ» статьи «Кто покупает омские рынки?» пришел ответ от мэра Омска Виктора ШРЕЙДЕРА (см. на стр.7)

Точно такой же текст, один в один, был направлен Виктором Филипповичем в адрес губернатора Омской области. Разве что в первом абзаце вместо указания конкретных публикаций в нашей газете написано более обтекаемо: «В последнее время в омской прессе появились публикации, которые неверно трактуют ситуацию, связанную с приватизацией омских рынков».

Публикация в «КВ» стала предметом проверки прокуратуры города, которая подтвердила, что ООО «ТД «Юнона», ООО «ТД «Амур», ООО «ТД «Кировский» и ООО «ТД «Союз», в интересах которых департамент архитектуры и градостроительства Омска утвердил акты выбора земельных участков на основных рынках города, имеют одного и того же учредителя. Следовательно, как опять же таки подтверждает прокуратура, привлекательность рынков для других потенциальных покупателей резко упала (см. «КВ» № 5 от 11 февраля 2009 года).

В письме в редакцию мэр Омска говорит, что согласно Земельному кодексу в России действует заявительный принцип выделения земельных участков, поэтому администрация города не может отказать подавшим заявки, будь они даже все растущими из одного корня. А значит, возможные обвинения в коррумпированности этой сферы несостоятельны.

Думаю, это не так. Коррупция возможна там, где есть тайна. В августе 2005 года, вскоре после избрания мэра Омска, наша газета обнародовала отмененные ШРЕЙДЕРОМ решения предыдущего главы города Евгения БЕЛОВА по выделению земельных участков (см. «КВ» № 32 от 17 августа 2005 года). Мы опубликовали протокол заседания комиссии по градостроительству и землепользованию на территории города Омска с указанием всех юридических лиц, которым в этих землях было отказано. Следующий протокол для публикации нам пришлось выбивать буквально с боем, дважды публично обращайтесь с этим вопросом на пресс-конференциях напрямую к Виктору ШРЕЙДЕРУ. В ответ он традиционно говорил, что проблем нет, обращайтесь к Анатолию ТИЛЮ. Однако департамент архитектуры категорически не хотел выдавать эту информацию. И публикации прекратились.

В газете «Третья столица» тиражом 650 экземпляров тот же департамент еженедельно публикует информацию для общественности о намечаемом строительстве на том или ином участке. В этих информациях нет только одного — наименования юридического лица или предпринимателя, кому должен быть подписан акт выбора земельного участка.

Так было и с участками земли на рынках, о которых «КВ» писали в статье «Кто покупает омские рынки?». Сотрудники департамента архитектуры, призывающие в публикациях «Третьей столицы» обращаться к ним за более подробной информацией, стояли «насмерть», отказываясь отвечать на вопрос: кому, собственно, выделяются участки? И чем выше была должность сотрудника департамента, тем более «насмерть» он стоял. С большим трудом, но все-таки удалось получить ответ на этот вопрос. И сразу же стала понятна аффилированность всех этих торговых домов — у них оказался один и тот же адрес и один телефон на всех.

Интересно, что обнаружится, если покопаться в актах о выделении земельных участков во всех остальных объявлениях?

4 февраля в мэрии заседала комиссия по противодействию коррупции, на которую чисто случайным образом попали журналисты нескольких омских СМИ. За что охраняющие здание мэрии, пропустившие журналистов на указанное совещание, были наказаны. Хотя чиновники сами забыли засекретить свое совещание. Администрация города обсуждала, как искоренить коррупцию и где же она прячется.

Уважаемый Виктор Филиппович, не надо искать что-то и где-то, если оно находится прямо перед Вами. Вот они прямые признаки возможности коррупции — в объявлениях департамента архитектуры. «КВ» проверили только четыре объявления и обнаружили такое, что Вам пришлось объясняться с губернатором. А что обнаружится, если проверить остальные объявления в той же «Третьей столице»? Для борьбы с данной конкретной возможностью коррупции не потребуется дополнительных денег, надо только в каждом объявлении департамента архитектуры вставлять название той фирмы, кому собираются отводить земельный участок.

P.S. Что же касается заданного «КВ» вопроса: «Кто покупает омские рынки?», то даже младшие специалисты в профильных департаментах администрации города знают, кто такая Мукмина ИСКАКОВА, купившая Первомайский рынок. Омск — город маленький.