На довольно интересный момент обратили внимание сотрудники прокуратуры Калачинского района. В ходе проверки соблюдения законодательства о ценообразовании к административной ответственности был привлечен индивидуальный предприниматель, осуществлявший перевозку пассажиров на автомобиле марки «ГАЗ» по маршруту Омск — Калачинск. Стоимость проезда у него составляла 90 рублей за одного пассажира. Однако в соответствии с приказом РЭК на территории Омской области установлен тариф на перевозку пассажиров в микроавтобусах пригородного сообщения: за каждый километр пути — 0,58 рубля. Расстояние от Омска до Калачинска — 94 километра. Проведя несложные подсчеты, получаем стоимость проезда — всего 54 рубля 52 копейки, что чуть ли не в два раза меньше установленной предпринимателем таксы. За завышение регулируемых государством цен извозчику придется выплатить в казну штраф в размере 50 тысяч рублей.
Однако, по словам заместителя прокурора Калачинского района Дмитрия Литвинова, на маршрутчиков этот случай никак не повлиял — они по-прежнему возят пассажиров по 90 рублей. Но сотрудники прокуратуры не собираются оставлять это дело, готовя рейд теперь уже по всем калачинским извозчикам.
А ведь проблема завышенных частниками цен на перевозку пассажиров по пригородным маршрутам актуальна не только для Калачинского района. Например, стоимость проезда до Большеречья у частников — минимум 150 рублей, тогда как по тарифным расчетам должна быть около 115. Как стало известно «Труду-7», сотрудники правоохранительных органов прошерстили газелистов и в других районах области. Но они не сдаются, предпочитая время от времени нарываться на штрафы, чем снизить таксу. Потому что в таком случае, поделились с вашим корреспондентом предприниматели, им станет просто невыгодно заниматься извозом: 500 рублей плюс 10% выручки за рейс хозяин «газели» должен заплатить водителю, заправить машину, обеспечить за свой счет ее содержание и ремонт, заплатить налоги. На это уйдет практически вся выручка, никаких дотаций, в отличие от государственных автотранспортных предприятий, частные извозчики не получают. И пока пассажиры массово не ропщут (а недостатка в клиентах не наблюдается), частники будут держать свою цену…