«ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ» ПЕРЕДЕЛАЕТ ОМСКИЙ РЫНОК ТЕЛЕРЕКЛАМЫ

«ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ» ПЕРЕДЕЛАЕТ ОМСКИЙ РЫНОК ТЕЛЕРЕКЛАМЫ

В Москве считают, что имидж крупнейшего российского медиаселлера в Омске нуждается в серьезном улучшении

С 1 мая все омские рекламные агентства, сотрудничающие с группой компаний «Видео Интернешнл», будут переведены на договоры с новым юридическим лицом — ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство». В перспективе омский рынок телерекламы ожидают и другие изменения. Как заявили топ-менеджеры компании «Видео Интернешнл Тренд» на пресс-конференции, которая состоялась на прошлой неделе, 21 апреля, и была приурочена к началу деятельности в Омске новой дочерней компании, омские рекламодатели скоро поймут, что «реклама на федеральных каналах — это совсем не дорого и очень эффективно».

До недавнего времени, напомним, эксклюзивными правами на продажу рекламного времени в региональных блоках основных федеральных каналов обладало ЗАО «Видео Интернешнл-Омск», возглавлял которое известный в Омске предприниматель Максим НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО. Но в начале апреля омские партнеры группы компаний «Видео Интернешнл» были извещены о том, что филиал ликвидируется, а права на реализацию рекламного времени передаются новой дочерней структуре, которую возглавил Виктор ИССЕРС (в настоящее время руководит и ЗАО «Зодиак», входящим в холдинг «СТС»). А на прошлой неделе в Омске была созвана и пресс-конференция, на которой представители головного офиса высказали омским медийщикам официальную позицию медиа-селлера и рассказали о причинах грядущих изменений.

По словам заместителя генерального директора компании «Видео Интернешнл Тренд» Владимира ШЕМЯКИНА, еще два года назад компания озадачилась тем, чтобы привести к единообразию все стандарты в дочерних компаниях, и Омск оставался последним городом, который сильно выбивался из общего ряда.

— Омск для нас важен, он входит в десятку крупнейших рынков страны, — пояснил Владимир ШЕМЯКИН . — И теперь мы открыли в Омске компанию, которая будет работать по тем стандартам, по которым работают все остальные филиалы «Видео Интернешнл Тренд». А поскольку стандарты всегда проще внедрять с чистого листа, то было принято решение о создании нового юридического лица — ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство». Мы очень благодарны прежнему директору нашего филиала в Омске Максиму НЕМЕРОВИЧУ-ДАНЧЕНКО за проделанную работу. Что касается его ухода, то причин здесь две. Первая связана с завершением срочного контракта. Вторая причина в том, что у НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО много собственных коммерческих проектов, а наши стандарты не подразумевают, что у генерального директора дочерней компании может быть свой бизнес. Наш генеральный директор должен быть наемным менеджером в чистом виде.

Омский рынок телерекламы, по мнению москвичей, давно и настоятельно требует апгрейда. Как раз этим и будет заниматься новая «дочка» во главе с наемным менеджером Виктором ИССЕРСОМ (его контракт с ЗАО «Зодиак» заканчивается 12 мая). Основная проблема региональных, в том числе омских, рекламодателей — практически полное отсутствие долгосрочного планирования рекламных кампаний. Именно поэтому федеральные рекламодатели, которые сегодня закупают рекламное время в региональных окнах централизованно, через московские рекламные агентства, имеют преимущество и по цене, и по месту размещения. И местным предприятиям, по мнению директора по продажам компании «Видео Интернешнл Тренд» Татьяны ВАВИЛОВОЙ, необходимо учитывать эти тенденции и тоже переходить к долгосрочному планированию. А рекламистам — воспитывать своих клиентов.

Впрочем омских медийщиков декларации московских топ-менеджеров по поводу необходимости долгосрочного планирования и воспитания клиентов не впечатлили, и они настойчиво пытались выведать конкретику. Рекламные агентства интересовались прежде всего размерами скидок. Мол, раньше была хотя бы гарантия, что рекламное агентство получит скидку в 15%, а клиенту, который обратится в филиал «Видео Интернешнл» напрямую, никогда не дадут больше 10%, а новые принципы функционирования филиала не совсем понятны. Не были согласны омские медийщики и с необходимостью резких перемен на рынке. Особенно сейчас, когда все рекламные бюджеты местных предприятий резко уменьшились, а стоимость телерекламы настолько велика, что рекламодатели дружными рядами пошли в наружку, полностью игнорируя телевидение.