Каждый такой вагон оборудован специальным указателем. Пока их будет четыре. Если к такому новшеству пассажиры автобусов уже привыкли, то на электрическом транспорте система внедрена впервые в нашем городе.
В филиале «Трамвайное депо» не стали ждать, пока будут закуплены новые вагоны (в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ») и решили сами переоборудовать подвижной состав. Департамент транспорта администрации города приобрел подъемники, изготовленные в России, а «кулибины», каковых в трамвайном депо множество, установили их на трамваи. Расположены устройства в проеме средней двери трамвая. Управляется механизм с помощью пульта: водитель, в случае необходимости, может помочь пассажиру-колясочнику. В результате на посадку уходит не более 4-х минут.
Трамваи прошли все необходимые испытания на предприятии, и на прошлой неделе были протестированы теми, для кого предназначены. Марина Филь, передвигающаяся на коляске, поделилась впечатлениями:
— Мне очень удобно было бы добираться на работу на трамвае маршрута № 7. Но раньше, по известным причинам, трамвай был для меня недоступен. Теперь я с удовольствием рассмотрю и этот вариант.
СПРАВКА «ВО»
У багажа в общественном транспорте появятся свои билеты. С 1 мая пассажиры, которые оплатили провоз багажа, будут получать не обычный билет, а багажную квитанцию. В городские пассажирские предприятия поступило 180 тысяч таких квитанций в рулонах, длина которых превышает 7 км. Размер квитанций — 6 на 4 см. Надпись на белом фоне синим шрифтом: «Квитанция на провоз ручной клади. 1 место. Автобус, троллейбус, трамвай. Стоимость 9 рублей». Реквизиты нововведения разработаны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа. Эти квитанции действительны только в городском пассажирском транспорте, в том числе на пригородных садовых маршрутах.