ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРЕПАРАТ

ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРЕПАРАТ

Прокуратура требует использовать только те методы отлова бродячих животных, которые гарантируют им жизнь

Подробно об этой истории «Труд-7» рассказывал в мае 2007 года («Застрелили из гуманных побуждений…», 16.05.07). Любимицу семьи черненькую дворнягу Ладу работники муниципального предприятия «Спецавтохозяйство» уничтожили средь бела дня. Ухоженная трехлетняя Лада, которой хозяева оформили паспорт и ставили все необходимые прививки, просто выбежала со двора частного дома на улицу. Собака была в ошейнике — несмотря на это работники предприятия выстрелили в нее капсулой с препаратом «Аделин-Супер» — на глазах у соседских детей. Перепуганные малыши рассказали об этом владельцам собаки. Хозяйка Ирина кинулась в соседний двор и испытала сильнейший шок: несколько минут Ладушка билась в конвульсиях, а потом умерла.

После этого омичка вчинила «Спецавтохозяйству» судебный иск с требованием компенсации морального вреда в размере 52 тысяч рублей. Процесс шел около года. В ходе разбирательства истица представила заключение экспертов, согласно которому собака погибла «вследствие выстрела ядовитым веществом». Однако директор предприятия на суде отрицал, что выстрел был заведомо смертельным. Мол, если бы Лада не убежала во двор, капсулу вынули бы, и она осталась бы жива. Но когда выяснилось, что дозировка препарата, предназначенная якобы лишь для обездвиживания животного, рассчитана на пса весом 20 кг, а применяется для всех собак, суд назначил Ирине компенсацию. Получила она, правда, лишь 3 тысячи рублей.

Между тем «Спецавтохозяйству» не было запрещено применение «Аделин-Супер». Хотя согласно заключениям экспертизы и документам, регламентирующим использование препарата, применяется он для бескровного убоя пушных зверей, а также эвтаназии кошек и собак. Поэтому омичка вместе с еще четырьмя владельцами погибших собак обратилась в прокуратуру. Об этом «Труд-7» также сообщал своим читателям («Снова — экспертиза», 09.04.08).

В апреле прошлого года прокурор Ленинского округа обратился в суд с требованием признать использование препарата «Аделин-Супер» для отлова собак незаконным. Также в иске было указано, что работники «Спецавтохозяйства» нарушают требования Положения по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак в городе Омске, не помещая отловленных собак в приют временного пребывания даже на 3 дня. Тем самым они нарушают и права хозяев домашних животных: среди отловленных собак почти всегда оказываются потерявшиеся или сбежавшие. Уничтожая собаку на месте, работники «Спецавтохозяйства» лишают владельцев возможности вернуть любимцев. Кроме того, применение препарата без учета рекомендаций разработчика, а по мнению прокуратуры, работниками «Спецавтохозяйства» рекомендации игнорировались, может привести и к человеческим жертвам, ведь, по показаниям свидетелей, отлов животных производится в дневное время, в жилых массивах, при большом скоплении людей (кстати, это тоже является нарушением Положения, что и было указано в прокурорском иске отлов должен производиться в утренние часы до начала рабочего дня).

Как сообщила «Труду-7» старший помощник прокурора Ленинского округа Елена Петроченко, в декабре прошлого года Куйбышевский районный суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме, в том числе запретил МП «Спецавтохозяйство» использование препарата «Аделин-Супер» для отлова животных и возложил на него обязанность использовать только те методы отлова, которые гарантированно обеспечат сохранение жизни животного. Однако «Спецавтохозяйство» попытаюсь опротестовать решение районного суда в областном. После рассмотрения жалобы в феврале этого года областной суд оставил решение без изменений.

Несомненно, запрет на использование препарата, способного при неправильном обращении погубить не только животное, ной человека, — это правовая победа. Но возникают вопросы: а насколько гуманнее новые методы отлова? Будет ли наконец создан надлежащий приемник для содержания отловленных животных? Обеспечена ли возможность возврата хозяевам сбежавшего, потерявшегося или попавшегося ловцам любимца? Станут ли работники «Спецавтохозяйства», скажем так, внимательнее при выполнении своих служебных обязанностей? Все эти вопросы, в первую очередь, к городским властям.