На площадке Музея изобразительных искусств имени Врубеля в пятницу пятого июня вырос оранжевый скворечник. Скворечник — это выставочный зал, на стенах которого (как снаружи, так и изнутри) нашли себе место работы маститых художников и фотографов. Среди ветвей деревьев вокруг скворечника были инсталлированы работы детей — учеников студии «Скворечник». А на переднем плане выросли гигантские цветы с экологическими сердцевинками. Начало презентации проекта планировалось на шестнадцать часов. Без пяти минут ЗИНКЕВИЧ еще торопилась с развеской. А со стороны сквера к площадке двигался представительный молодой человек в галстуке и пиджаке, как говорится, невзирая на тридцатиградусную жару. «Говорить будет», — подумала ЗИНКЕВИЧ и не ошиблась.
Молодой представительный осмотрел экспозицию и заговорил, обращаясь не к публике, а к ЗИНКЕВИЧ: «Эй вы, подойдите ко мне. Это что все такое? Где рисунок моего ребенка на переднем плане? Да вы знаете, кто я такой, да вы в понедельник у меня в кабинете объяснения давать будете». ЗИНКЕВИЧ не знала, кто это такой, и «такому» пришлось представиться. Этот «такой» оказался оттуда, из какого-то отдела министерства культуры Омской области. Вроде как и не ахти какой этот «такой», но вот фамилия очень культурная — БАХ. БАХ ушел, бросив на ходу «чтобы в понедельник у меня утром же», а музыка осталась. Дети были заняты своими делами и мало что в сцене поняли, а вот их родители, на чьих глазах прошла «порка», поняли очень многое и сразу. В смысле вечные рассуждения ЗИНКЕВИЧ об экологии мышления, межчеловеческих отношений, бывшие такими абстрактными до происшествия, стали вполне актуальными и осязаемыми.
«Передвижной скворечник» отработал в Омске три дня, и теперь его ждут в Большеречье и Таре. И все участники надеются, что БАХ туда не поедет, хотя для наглядности примера можно было бы оформить сотруднику командировку.
На снимке: Ирина ЗИНКЕВИЧ все время, пока шла церемония открытия проекта, следила за чистотой окружающей среды