И оказалось, что итоги вполне ободряющие. Во всяком случае, члены совета остались довольны финансовым стимулированием педагогов, техническим оснащением школ, решением вопросов безопасности учащихся. Педагоги — люди зависимые, как все бюджетники, и потому их мнения никто всерьез не спрашивал. А иначе они не согласились бы с теми оценками, которые прозвучали на совете, собранном чиновниками. Чего стоит только переход на подушевое финансирование школ. Оно уже привело к падению зарплат учителей, искоренению факультативов, во многих школах исчезли ставки психологов. Однако в департаменте образования мэрии считают, что очередная реформа прошла успешно. Опять все оценки даются кулуарно, в узком кругу зависимых людей, хотя система народного образования касается интересов каждой семьи, а значит, общество вправе участвовать в её объективной оценке. В итоге некая экспертная комиссия оценила прохождение реформы образования в Омске на «отлично».