Как только не изощряются предприниматели, чтобы стимулировать народ на поездки не в общественном транспорте, а в такси. Яркие названия таксомоторных компаний — «Ведёрко», «Халява», «Колобок», «Свистулька»… Ценовой демпинг — когда один километр стоит четыре, три и даже два рубля. Остаётся только возить бесплатно. Таксисты недавно митинговали, поскольку снизились их доходы. Но владельцы таксомоторных компаний в условиях кризиса не могут поднимать расценки. В общем, пассажирам только на руку.
Предприниматель Мансур. Карымов предложил новую услугу — «Такси в кредит». Механизм оплаты такси таков: клиент заполняет договор, куда вписывает паспортные данные (документ предъявляется водителю). После поездки он обязан оплатить услуги в течение трёх дней, в противном случае начинает идти пеня. По словам Мансура Карымова, люди в основном не задерживают оплату. За деньгами по звонку клиента приезжают агенты компании — студенты и пенсионеры, которым в дополнение к окладу идут также проценты.
Свою идею бизнесмен Карымов запатентовал и собирается продвигать её в других городах. Однако директор юридического агентства по защите интеллектуальной собственности «Колесников и партнёры» Игорь Колесников сомневается, что Карымову это удастся. Чтобы получить право использовать идею «Такси в кредит», придётся много ездить по городам:
Очень трудно будет доказать в суде, что использована именно идея Карымова, — считает Колесников. — Реклама может звучать, как, например, «Платите с задержкой». А судиться в чужом городе — это большие затраты временные и финансовые.
Получается, что любую хорошую идею в России легче всего украсть.