ПОХВАЛИТЕ НАС — ЗА 27 МИЛЛИОНОВ

Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области объявило открытый конкурс на оказание информационных услуг

На информирование о себе любимых омские власти выделяют в 2009 году 27 миллионов 600 тысяч рублей.

Подготовка и размещение материалов о деятельности губернатора, облправительства и органов региональной исполнительной власти в федеральной газете оценивается в 2,6 миллиона рублей. За создание и размещение аналогичных материалов в эфире городских телерадиокомпаний предлагается 5 миллионов, в эфире федеральной телерадиокомпании 20 миллионов рублей.

Заявки на госконтракт предполагалось рассмотреть до 20 июля. Однако, как сообщила газета «Коммерсант», омские СМИ, несмотря на трудное финансовое положение, в конкурсе участвовать не спешат. За первые две недели после объявления конкурса не было подано ни одной заявки. Можно, конечно, предположить, что не все руководители телеканалов и газет знали о конкурсе.

С другой стороны, видимо, всё сложнее становится выполнять главное требование: «создание объективного имиджа и освещение профессиональной деятельности губернатора, правительства Омской области и других органов региональной исполнительной власти». На практике это означает полный «одобрямс» любых действий наших властей. Можно, конечно, подсуетиться и сорвать на халяву миллиончик-другой. Но кто же это смотреть и читать будет, кроме самих чиновников? Оплаченная публичная похвала власти называется по-разному. У чиновников — работой над положительным имиджем власти, на профессиональном жаргоне журналистов — джинсой и заказухой. В цивилизованных странах таких жанров давно нет. А самым талантливым пиарщиком всех времён и народов считается министр пропаганды гитлеровской Германии Йозеф Геббельс.