Впрочем, она, скорее всего, не сможет сесть за руль выигранного автомобиля.
Это традиция: призовые авто постоянно уезжают из Омска. И, видимо, сей факт так возмущал ведущего марафона, что когда стало ясно — победительницей нашего марафона станет омичка Евгения Данилова, человек на сцене крикнул: «Ура, автомобиль «Шкода» остается в Омске!». Данилова упала на руки своему тренеру.
Спустя два дня после марафона корреспондент «Вашего ОРЕОЛА» набрал номер Евгении Даниловой, чтобы поинтересоваться её самочувствием. Евгения бодрым голосом попросила перезвонить через пару минут, когда она выйдет из маршрутки.
— Вы уже восстановились после дистанции?
— Практически да, но для полного восстановления нужно недельки две. Бегаю в своё удовольствие, хорошо. Когда получается бассейн — совсем хорошо. Ни в коем случае нельзя садиться отдыхать, мышцы задеревенеют.
— Уже пошли учиться на права?
— Нет, но собираемся на недельке пойти учиться вместе с моим тренером Борисом Андреевичем Жгиром. У него права когда-то давно были, но теперь уже пропали. Учиться будем вместе.
— А рулить?
— От машины мы решили отказаться. Мы пока не можем себе позволить автомобиль. Дело в том, что налоги-то всё равно нужно заплатить, а это восемьдесят тысяч рублей. У нас таких денег нет. На следующий год, если удастся снова стать победителем, оставлю машину себе. Или, если за этот год улучшится наше материальное благосостояние, то обзаведёмся транспортом до марафона.
— А как профессиональный бегун может улучшить своё благосостояние?
— Борьбой за призовые на других марафонах. Сейчас я готовлюсь к чемпионату мира по горному марафону. Если удастся стать призёром, начну выступать на европейских коммерческих дистанциях.
— Но ведь это же изматывающий вид спорта…
— К сверхнагрузкам я уже привыкла. К тому же больше трёх марафонов в год я не бегаю, а это адекватно моему физическому состоянию. Если начать бегать больше, можно быстро себя измотать.
— На трассе есть своя тактика и стратегия?
— Конечно! Но всё зависит от поведения соперников. О том, как побегу, я думала перед стартом. Хотела начать ускорятся с двадцать пятого километра, но пришлось всё менять в корне. Мои соперницы не собирались меня отпускать, и пришлось с сорокового километра начать ускоряться очень сильно. По моему лицу, наверное, было видно на финише, какой ценой мне далась победа.
— Как ваши соперницы отреагировали на неё?
— Поздравляли, но было видно, что они расстроены, особенно Лилия Яджак. Она же самая титулованная участница марафона. Но ничего, пусть не думают, что в нашем городе так просто достается.