ОМСКИЕ ХУДОЖНИКИ В ОМСКЕ СТАНЦУЮТ

Художники - новые передвижники Айрат РАМАЗАНОВ и Александр СОБОЛЕВ в марте этого года покинули родную Башкирию, чтобы понести радостную весть о новом направлении в искусстве - амореализме и само искусство народам Сибири и Дальнего Востока

Две недели назад автомобиль «Ситроен», получивший в Уфе имя «Аймак Арба», достиг омских пределов. Экипаж «арбы» удивился ровным омским улицам, но вскоре понял, что попал на дорогу с кольцевым движением, без разрешения съезда на прямую трассу.

Конечная цель географической экспедиции — Анадырь, экспедиции культурной — счастье от общения с живым искусством народам России.

Амореализм родился как ответ на вопрос художнику Александру СОБОЛЕВУ: «А в каком направлении ты пишешь?». Так как по всему выходило — изображенные без всего выходили, — что искусство СОБОЛЕВА — АМОРАЛЬНО. Но так как тело у СОБОЛЕВА несет на себе печать одухотворенности, то получалось все-таки, что его картины про любовь — аморе, а коли в абстракционизме, супрематизме и дадаизме СОБОЛЕВ замечен не был, а замечен был лишь в реализме с налетом примитивизма, получился АМОРЕАЛИЗМ. Жить с этим пониманием жизни в границах Уфы стало невозможно, и случился финансовый кризис.

Галерея Айрата РАМАЗАНОВА «Аймак» сделала последние крупные продажи в конце прошлого года и плотно ушла в оформительский бизнес. Айрат вспомнил о художниках — демократах позапрошлого века и решил встать на путь апостольского служения амореализму, покоряя любовью все новые земли. В конце февраля в Президент-отеле Уфы состоялась выставка Александра СОБОЛЕВА совместно с презентацией арт-автопробега до Анадыря. Конкуренты Айрата возликовали. Администрация отеля перепугалась. Пока шло прощание художников с уфимцами, администратор отеля рассмотрел изображения и ужаснулся: при телах на картинах присутствовали половые признаки. И вместо привычной обывательской реакции «здесь же дети ходят» Александр с Айратом услышали: «Снимите это как можно скорее, у нас здесь тридцать губернаторов».

В других городах Приуралья и Зауралья — Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Тобольске обошлось без губернаторов. Взамен этих детям подобных дяденек случились художники, галеристы, искусствоведы, всякие хорошие люди и коллекционеры. Благодаря продажам экспедиция продвинулась дальше на восток, в Омск.

Омск — город миллионник, здесь живут ученые, художники, артисты, рабочие и служащие. Но в Омске нет галерей и нет выставочных залов, где бы можно было выставляться не за деньги. Но самое печальное, в Омске не оказалось близких к искусству людей, которые бы были уверены в том, что человек бывает без одежды, и это даже в определенном смысле для человека естественно. Картины СОБОЛЕВА везде хвалили, тексты к картинам пропускали, а в целом были весьма любезны, предлагая сработать по схеме «в другой раз». Приняли подвижников — передвижников лишь в клубе «Co-бытие», где прошла презентация проекта уфимских пионеров нового направления и два десятка человек подцепили бациллу амореализма. Тут же и родилась идея идти в народ. Поэтому выставку СОБОЛЕВА увидят там, где еще только искусства и не видали — в клубе «5-я Авеню». Открытие выставки случится в ночь с 21-го на 22 августа. Заодно и потанцуем.

На снимке: Уфимские художники сами себе кураторы и выставочный зал

Опубликовано Рубрики Без рубрики