Заказчиком создания очередного фильма об Омске выступает мэрия Омска в лице управления делами. Это аудиовизуальное произведение планируется использовать «для показа в презентациях и выставках городского, регионального, общероссийского и международного уровней». Кроме того, фильм должен быть пригоден для показа по телевидению.
Заявки на участие подали два омских продюсерских центра — ООО «Проект «Город, где Я» и ООО «КП-мастер», а также ООО «ЛБЛ-Сибирь» из Новосибирска. Первый участник не был допущен к конкурсу из-за того, что листы заявки не были прошиты, а срок выполнения работ превышал требуемый. Наименьшую цену из оставшихся участников установил «КП-мастер» — 700 тысяч рублей, однако омская компания не представила документы, подтверждающие квалификацию и наличие в портфолио подобных работ. Конкурсная комиссия назвала победителем ООО «ЛБЛ-Сибирь», установившее цену работ в 704 тысячи рублей, а срок изготовления произведения — 18 дней.
Заказчик выделил пять сюжетных линий, обязательных для освещения в фильме: «Омск — город возможностей»; «Воссоздание историко-архитектурного комплекса «Омская крепость»; «Строительство новых объектов социальной значимости в Омске»; «Омичи — жители города Омска, которыми гордятся горожане»; «Омск-город с красивым ландшафтом и архитектурой (видовые съемки)». С учетом этого и других пожеланий мэрии авторский коллектив должен разработать концепцию фильма, сценарий и согласовать с заказчиком сопроводительный текст. Кроме того, кинофильм должен содержать не менее десяти интервью, планируемые тексты которых тоже должны быть согласованы — как вопросы, так и ожидаемые ответы заранее утвержденных собеседников.
Стоит заметить, что три года назад производство заказного «историко-публицистического фильма об Омске» хронометражем до 25 минут обошлось бюджету всего в 200 тысяч рублей.