ТИХОЕ ПОСМЕРТИЕ

Восемнадцатого июля сего года в саду «Сибирь», что в Амурском посёлке, отлетела в иной мир душа тридцатишестилетнего инженера с нефтезавода Евгения Аксёнова

Инженера убил милиционер. Евгений в злополучный вечер поехал в Амурский помочь матери с ремонтом. По пути встретился со знакомой, с коей и присел на лавочке в саду, купив себе сок, даме — пиво. Время шло за беседой, маленькая бутылочка пива заканчивалась, и Евгений отправился в магазин купить ещё. В это самое время неподалёку остановилась белая «Хонда», из которой вышел весьма пьяный молодой человек. «Хонда» отъехала, а бывший пассажир, зацепив взглядом сидящую женскую фигуру, с ходу принялся «клеиться», предлагая по-быстрому «отдохнуть» в ближайших кустах. Девушка попыталась припугнуть хулигана, сказав, что сейчас подойдёт её муж. В ответ парень продемонстрировал удостоверение сотрудника милиции и заявил: «Муж — не стенка, подвинем».

Вскоре пришёл из магазина Евгений, попытался урезонить нечаянного «кавалера» — и был сбит с ног. Нападавший сделал короткий телефонный звонок и принялся избивать «мужа». Бил с азартом. Вскоре подъехала «Хонда» с дамочкой за рулём. Из машины вывалились ещё двое. Один — в милицейской форме. Приехавшие товарищи за компанию пнули несколько раз уже даже не сопротивлявшегося Евгения и зачем-то поволокли инженера в машину. Их остановил истеричный крик дамочки-водителя: «Вы мне всю машину в крови вымазали». Евгения оттащили обратно, и троица направилась к «Хонде». Вдруг зачинщик драки развернулся, подбежал к лежащему на земле Евгению и принялся прыгать ногами на голову. Спустя несколько секунд на аллее появились три фигуры — работники соседней с садом медсанчасти №11. Увидев кровь и нависшую над лежащим на асфальте телом девушку, женщины поспешили на помощь. Навстречу им шёл, отворачивая лицо, милиционер с алкогольным коктейлем в руках. «Нужно вызвать скорую», — бросились женщины к милиционеру. «Вызвали уже», — буркнул сотрудник милиции и что-то крикнул двоим своим приятелям. Молодые люди вслед за человеком в форме заскочили в «Хонду», и машина уехала.

Как рассказывает одна из свидетельниц последних мгновений жизни Евгения, вместо лица у него было сплошное кровавое месиво. Евгений хрипел. Бригаду скорой помощи женщины пригласили из медсанчасти. Приехавшие врачи констатировали смерть, сказав, что шансов выжить не было: сломана шея. Знакомая Евгения С. — она же единственная свидетельница всего произошедшего — находилась в шоковом состоянии, и помощь врачи оказывали уже ей. Милиция сработала оперативно. Инициатора всего случившегося задержали в тот же день. Ни соучастники преступления, ни дамочка — водитель «Хонды» в поле зрения милиции почему-то не попали. Сначала сведений об этом происшествии не оказалось в суточном рапорте, затем, когда преступление стало темой широкого обсуждения, сотрудники пресс-службы УВД выдали информацию в СМИ, будто бы убийство совершено неким бывшем спецназовцем. Из сообщения о «бывшем спецназовце» верно только «бывший»: его уволили из органов задним числом.

Убийство в саду «Сибирь» имело широкий резонанс в городе. Гламурная особа на белом автомобиле и двое участников избиения в деле не фигурировали. Со свидетельницей С. была проведена беседа одним из милицейских чинов. С. после той беседы на телефонные звонки не отвечает. Но у родственников убитого ещё остаётся надежда, что «бывший милиционер» получит по закону и сполна. У погибшего осталась десятилетняя дочь.