Практически все время расследования — с 19 сентября 2009 года по 24 мая 2010-го — КУЗНЕЦОВ провел в КПЗ. Однако вины своей не признал и был выпущен до суда под залог. 18 августа 2010 года судья Омского областного суда Николай ГАРКУША на предварительном слушании вернул дело обратно в прокуратуру, так как были нарушены права обвиняемого, которому вовремя не предоставили копии материалов дела. «Прошло девять месяцев, что происходит сегодня?» — с таким вопросом корреспондент «КВ» Майя ГЛУМОВА обратилась непосредственно к Денису КУЗНЕЦОВУ.
— Вы до сих пор не ознакомились с материалами расследования?
— Ознакомился. Однако омская областная прокуратура в материалах дела обнаружила ряд нарушений и вернула его на доследование в следственное управление.
— Что это за нарушения?
— Прокуратура сочла, что следствие не обосновало мотив.
— А какой мотив предъявило следствие?
— Мотивом совершения преступления, по версии следствия, теперь является то, что я якобы занял у Владимира ГУСЕЛЕТОВА около шести миллионов рублей и, не желая возвращать их, задумал его убийство. Но дело в том, что я не занимал и не получал от ГУСЕЛЕТОВА никаких денег. Предъявленный мотив — абсурдный и надуманный, основан лишь на показаниях самого ГУСЕЛЕТОВА и не подтвержден никакими другими доказательствами, имеющимися в материалах дела. Следствие не обратило внимание на показания главного бухгалтера ФИЛИППОВОЙ, которая указала, что ГУСЕЛЕТОВ передавал эти шесть с лишним миллионов не в компанию «Арт-Мастер» и не мне, Денису КУЗНЕЦОВУ, а внес в кассу магазина ООО «Центр полимеров», где директор — сам Владимир ГУСЕЛЕТОВ. Причем, будучи руководителем этой фирмы, сам же не составил бухгалтерские документы, подтверждающие внесение займа. То, что он называет кассу магазина ООО «Центр полимеров» группой компаний «Арт-Мастер», абсурдно, ведь согласно действующему законодательству управление компаниями холдинговым методом не предусмотрено, каждое ООО несет персональную ответственность по своим обязательствам. Так что деньги, которые якобы были внесены в кассу физическим лицом ГУСЕЛЕТОВЫМ, могли быть возвращены ему только заемщиком, то есть непосредственно этим же ООО, а не мной лично. Тем более, как вы понимаете, подтвердить или опровергнуть эту информацию я никак не могу, потому что со мной эта операция не согласовывалась, я о ней не знал и вообще не уверен в существовании этих денег. Так что для меня так и осталось загадкой, на каком основании следствие решило, что мотивом в совершении преступления является мое нежелание вернуть денежный долг, которого нет. В связи с этим непонятно также, зачем следствие на протяжении двух лет допрашивало сотрудников компании «Арт-Мастер», проводило экспертизы и выемку финансовых документов, если сейчас мотивом преступления вменяется денежный заем.
— Раньше следствие указывало иной мотив?
— Сначала следствие предъявляло мое желание захватить долю ГУСЕЛЕТОВА в совместном бизнесе. Однако в ходе расследования было установлено, что я ни при каких обстоятельства не получил бы долю своего партнера после совершения преступления, потому что у него есть жена и другие наследники. К их числу я не отношусь и даже гипотетически не получил бы долю в компаниях. Поэтому от этой версии следствие отказалось и переключилось на другую, а именно — сомнительный денежный мотив. Однако из песни слов не выбросишь, и документы с прежним мотивом из дела удалить невозможно. Как я ранее говорил, инкриминируемого мне преступления я не совершал, а все обвинения в отношении меня являются надуманными и необоснованными. Из вышесказанного следует, что отсутствует не только событие состава преступления, но и мотив, зачем мне все это было нужно.
На сегодняшний момент неприязненных отношений у меня с партнером нет, в подтверждение сказанного могу сообщить, что в декабре мы совместно приняли решение об увеличении уставного капитала и принятии в состав учредителей новых участников. ГУСЕЛЕТОВ пригласил для совместного ведения бизнеса Евгения НАСОНОВА, я пригласил Вячеслава ПЛЮШКИНА.
— Как теперь распределились доли в ООО «Компания «Арт-Мастер»?
— У меня и у Владимира ГУСЕЛЕТОВА по 33%, у двух остальных — по 17%.
— У новых учредителей были какие-то предложения по развитию бизнеса?
— Предложения есть. Они сейчас обсуждаются. После почти двухлетнего перерыва мы запланировали установку новых рекламных конструкций.
— В СМИ писали, что г-н НАСОНОВ связан с бизнесом отца и сына ФРИДМАНОВ. Так ли это?
— Я тоже читал эти СМИ. Не буду опровергать или подтверждать эту информацию. Ранее я с НАСОНОВЫМ знаком не был, он, как я уже сказал, был приглашен в компанию Владимиром ГУСЕЛЕТОВЫМ.