Изначально истец требовал взыскать с ответчика свыше 2,5 млн рублей неустойки по контракту в пользу бюджета Омской области. Арбитражный суд 21 июля 2011 года в удовлетворении иска отказал. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что у истца отсутствуют полномочия на представление интересов Омской области для предъявления требований о взыскании денежных средств в областной бюджет. ОКБ подала жалобу, и апелляционный суд нашел основания, чтобы отменить решение первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 10 июня 2010 года между истцом и ответчиком был заключен госконтракт на поставку, установку, монтирование и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа. Цена контракта составила 136 млн 500 тысяч рублей. По его условиям все работы должны были быть выполнены в течение 90 дней с момента подписания.
Томограф был получен 13 сентября, монтаж, пусконаладка и инструктаж проводились до 19 ноября — с просрочкой на 67 дней, в связи с чем и была начислена неустойка примерно за двухмесячный период. Но ФГУП «ППП» не отреагировало на претензии об уплате штрафных санкций, поэтому ОКБ обратилась в суд. Представитель истца пояснил, что помещение для произведения монтажных работ было передано ответчику 3 сентября, и уточнил, что помещение было готово и в июне. Но ответчик якобы не интересовался готовностью помещения ранее конца августа.
Однако, акт о готовности помещения к монтажу медицинского оборудования датирован лишь 13 сентября 2010 года, то есть у ответчика не было возможности произвести монтаж томографа ранее этого срока. А обоюдное нарушение сторонами условий договора позволило суду распределить ответственность за просрочку его исполнения поровну. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что с ответчика следует взыскать только 1 млн 269 тысяч 450 рублей неустойки. В удовлетворении остальной части иска было отказано. Постановление апелляции может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме — 31 октября.
Напомним, что контракт на поставку этого томографа фигурирует в уголовном деле, возбужденном в отношении министра здравоохранения Омской области Юрия ЕРОФЕЕВА, по статье о халатности. Расследовались эти преступления с декабря 2010 года. Из-за приобретения томографов по завышенной стоимости региональному и федеральному бюджетам был причинен крупный ущерб — свыше 11 млн рублей. Следствие установило, что томографы были куплены через целую цепочку фирм-посредников, каждая из которых к их стоимости добавила свой процент за перепродажу. Главный врач Областной клинической больницы Константин ПОЛЕЖАЕВ проходит по данному делу только в качестве свидетеля, так как он не входил в состав конкурсной комиссии, выбравшей в качестве поставщика ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента РФ».