Как сообщила пресс-служба ФАС России на минувшей неделе, 29 ноября, правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций под председательством премьера Владимира ПУТИНА одобрила сделку по приобретению компанией «Сибур-Русские шины» пакета из 50% акций омского СП ЗАО «Матадор-Омскшина», которое в сентябре 2011 года было переименовано акционерами в ЗАО «Кордиант-Восток». Консолидация шинных активов, как уже сообщали «КВ» ранее, проводится с целью предпродажной подготовки всего шинного бизнеса холдинга «Сибур».
По данным министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области, на бывшей «Матадор-Омскшине» работает, напомним, более 1000 человек. До конца 2011 года «Матадор-Омскшина» планировала произвести 2,8 млн шин 131 типоразмера. В предкризисном 2007 году, напомним, было выпущено 2,93 млн покрышек, а в кризисном 2009 году — 2,23 млн. До недавнего времени равноценными партнерами в СП ЗАО «Матадор-Омскшина» были ООО «Континенталь Матадор Руббер» (Continental AG) и ОАО «Сибур-Русские шины».
О готовящейся сделке по выкупу «Сибуром» партнерской доли стало известно еще летом, когда 50%-й пакет «Матадор-Омскшины» выкупили в интересах «Сибура» две близкие к Газпромбанку структуры — ООО «Стаффлизинг» и ООО «Арагон». В середине сентября ЗАО «Сибур-Русские шины» подавало заявку на одобрение сделки по приобретению партнерской доли в ФАС России, но антимонопольное ведомство не стало принимать решения без одобрения правительственной комиссии, в результате чего сделка до сих пор не была завершена.
По данным базы СПАРК, «Сибур-Русские шины» на 95% принадлежит ОАО «ТАЙР Инвест» (входит в «Сибур Финанс»), а еще 5% акций находятся в собственности кипрской компании Demorest Ltd. Видимо, наличие кипрского офшора среди совладельцев шинной компании и могло стать основанием для рассмотрения сделки на уровне правительства, поскольку «Сибур-Русские шины» в таком случае подпадает под критерий компании, находящейся в той или иной степени под контролем иностранных субъектов.
Как сообщали «КВ» ранее, холдинг «Сибур» планирует полностью избавиться от непрофильного шинного бизнеса и консолидация омских шинных активов (Омскшина и «Матадор-Омскшина») вызвана именно этими планами. А шинная компания Continental AG (второй по величине производитель шин в Европе) уступила свою долю из-за планов по запуску в Калуге собственного шинного производства, и на прошлой неделе компания уже приступила к строительству завода. По словам руководителя отделения по производству шин и члена правления Continental AG Николая ЗЕТЦЕРА, первая очередь завода в Калуге будет готова к октябрю 2013 года. Инвестиции в проект составят 240 млн евро. Объем производства — 4 млн шин в год. В Калуге Continental AG планирует выпускать в том числе шины под брендом Matador.