Кузница — именно здесь бруски стали приобретают первоначальную форму клинка. В печи при температуре около 1000 градусов металл разогревается до красна, после чего с помощью молота ему придают необходимую форму. Кузнецом Геннадий Голубничий работал еще на свободе. Однако, уже здесь в неволе он достиг нового уровня — научился ковать дамасскую сталь. «Из обычной стали мы просто выковываем клинок. С дамасской сталью сложнее, она с помощью кузнечной сварки варится из трех видов стали», — рассказывает он.
На изготовление клинка из дамасской стали у кузнеца уходит около трёх дней. После этого заготовка отправляется в цех заточки. Задача местных мастеров — довести металл до художественного совершенства — сточить неровности и придать ему стальной блеск. Работа, говорят осужденные, сродни ювелирной. На выходе полотно меча или сабли должно быть идеально ровным и без единой царапины. Дальше дело за сборщиками оружия.
Всего над созданием сувенирного оружия в колонии трудятся около 40 заключенных. Мастера, ученики и подмастерья — нынешние работники цехов — это уже продолжение династии мастеров. Многие из тех, кто стоял у истоков, по словам руководства, уже на свободе. А некоторые даже работают по профессии, которую получили в стенах колонии.
«Начинали с малого, сейчас мастерство осужденных растет. В данный момент производим 70-80 единиц сувенирного оружия в месяц, что составляет 250-300 тысяч рублей», — рассказывает начальник производственного отдела ИК № 7 УФСИН России по Омской области — Илья Баканов.
Прибыль от продажи оружия, как и от любой предпринимательской деятельности, идет непосредственно в бюджет колонии. То, что у работников госучреждения есть коммерческий интерес, по словам сотрудников УФСН, вполне законно. В дальнейшем, согласно тюремной реформе, все исправительные учреждения должны перейти на самообеспечение.