Мост через пролив Босфор строили 1 320 дней и ночей. Специалисты утверждают, что для подобных сооружений это — рекордный темп.
Вчера на высоте 70 метров строители соединили две полукилометровые консоли мостового перехода с помощью специальной панели-замка весом 233 тонны. Только на ее подъем понадобилось более шести часов. Точное позиционирование обеспечила спутниковая навигация. В три часа ночи операцию закончили.
— Босфор взят. Инженерные работы завершены. Материк и остров связала идеальная транспортная прямая, — прокомментировал окончание строительства гендиректор омского научно-производственного объединения «Мостовик» Олег Шишов.
Новый мост относится к разряду уникальных. Его ванты — самые длинные в мире. Абсолютными рекордсменами являются и главные опоры — пилоны. Общий вес конструкций составляет 19 200 тонн. Роль их создателей также взяли на себя омичи. Применение новейшей автоматики, технологий 3D-моделирования, установок объемного лазерного сканирования позволили им изготовить массивные блоки с высочайшей точностью. Например, погрешность пролетных строений весом 370 тонн составила всего 3 миллиметра.
По плану новый мост на остров Русский будет введен в эксплуатацию 30 июня. К этому моменту строителям предстоит выполнить устройство асфальтобетонного полотна проезжей части (кстати, эту работу также доверили омской дорожной компании), завершить монтаж систем мониторинга и благоустроить прилегающую территорию.
Саммит АТЭС-2012 стартует во Владивостоке 1 сентября.